педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

23-09-2018

Искусство имеет свой ресурс в реализации гуманистической функции ментальности - воздействие на духовный потенциал человека через эмоционально-чувственный интеллектуально интерпретационный поток энергии художественного образа, который в процессе обучения побуждает к размышлениям, эмоциональных переживаний, развивая интеллектуальную и чувственную сферу личности.

Педагогика как составная часть социокультурного пространства выполняет социокультурную функцию. Она является наиболее интегрированной, решает комплекс задач. В социокультурных аспектов ментальности обращались ученые Ю. Афанасьев, А. Антонович, А. Гуревич, Ю. Бессмертный, М. Бахтин, М. Каган, О. Шпенглер, А. Кульчицкий. Обращение к концепции Р. Дадонов показало, что среди содержательных признаков ментальности некоторые выполняют социокультурную функцию. К ним мы относим следующие: формы этики и права; эстетические представления; религиозность, общественные критерии ценностей, формы коммуникации [3].

Процесс профессионального становления - формирование профессионального мировоззрения, особенностей культурно-духовной сферы, психологических характеристик, которые отличают представителей одного профессионального сообщества от другой. Таким образом, ментальность проявляется не только как признак определенного этноса, но и как признак определенной профессиональной принадлежности личности. Социокультурная функция в процессе профессионального становления способствует адаптации специалиста к новому профессиональной среды и определению своего места в нем. В данном случае социокультурная функция выполняет две важные вещи: обеспечивает адаптацию к культурным ценностям общества и в профессиональных достижений определенного сообщества.

Итак, социокультурная функция ментальности достаточно сложная, в ней, с одной стороны, входят социологические направления: социальная и профессиональная адаптация, постижения профессиональной картины мира представителями различных профессий, социально-бытовая адаптация, влияние семейных, родственных отношений на формирование индивидуальной ментальности (А. Гуревич , А. Кривцун, А. Сирота, В. Житков, Б. Соколов), с другой стороны, этнокультурные направления, вхождение в пространство культуры определенного этноса (Н. Гачив, Р. Дадонов, И. Стадник, С. Лурье) .

В художественном обучении задействованы все указанные социокультурные направления ментальности, поскольку искусство включает в себя картину мира, выраженную художественными средствами; этническую принадлежность, которая входит в произведение через этнос художника, традиции, в которых он творчески формировался, профессиональную адаптацию учителя музыки в художественном педагогическом пространстве через интерпретационные педагогический контекст художественных произведений, которые изучаются. Последнее осуществляется благодаря профессиональному направлению обучения, оно предполагает осознание проекции применения художественного произведения в будущем педагогической деятельности.


Смотрите также:
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Только тут - заказать копию айфона в Москве.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее