педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

23-09-2018

К конвергентно-педагогической совокупности функций ментальности входит аксиологическая функция. Ментальность формирует определенные стереотипы, влияет на постижение тех нормативов, которые приняты в обществе, поэтому она формирует определенный круг ценностей. В рамках художественного образования формируется совокупность художественных ценностей личности, в которую входят художественно-эстетические вкусы, приоритеты, потребности, умение ценить прекрасное (А. Рудницкая). Аксиологическая функция ментальности выводит систему ценностей через искусство в другие сферы: в жизни, в отношениях с другими, во взаимоотношения с окружающей средой.

Процесс художественного обучения всегда пронизан оценкой художественного произведения, охватывающий все звенья общения с произведением: восприятие, осмысление, переживание, творческую интерпретацию. Человек проявляет себя через систему ценностных отношений, ориентаций, поскольку выбор ценностей, их иерархия и содержание определенным образом характеризуют личность.

Следующая функция, которая входит в конвергентно-педагогической совокупности функций ментальности, обозначенная в исследовании как духовно-преобразовательная. Она проявляет себя через нравственность, этичность, эстетичность и даже экологичность. Так, например, Г. Платонов и А. Косичев рассматривают духовность с позиций ее типологии и определяют сакрально-религиозный, светский, научно-синтетический ее типы, А. Мормуль рассматривает духовность в контексте этнокультуры и определяет интересный ракурс ее функции, который, на наш мнению, имеет факторный влияние на ментальность. Речь идет о формировании чувств историчности, акцентуации внимания на традициях, развитие и закрепление исторического сознания и памяти. Это, по концепции автора, являются составляющими этнокультуры. В целом можно согласиться с автором, поскольку именно через историчность и соответствие традициям существует преемственность поколений в их взаимодействии, обеспечивающей процесс охраны этноса, его уникальности. В этом автор видит сущность экокультуры, в рамках которой процесс сохранения экологии человека является частью сохранения экологии человечества. Вопрос духовности в контексте экологической культуры нашли свое толкование и в научном наследии Вернадского. Взаимодействие историчности и духовности представлена ​​в концепциях К. Юнга. Он разделял духовность на такую, что "внутри" и "снаружи". Душа - это феномен, что "внутри", а "психологичностью народов и эпох - это" снаружи "[8]. Эпохи порождают феномен "духа времени" (К. Юнг), а "дух времени" становится своеобразным раствором, которой скрепляет целостность и круговорот развития ментальностей.

В процессе художественного обучения осуществляется духовно-творческое становление личности, поскольку проникновение в образ героя, в художественный мир другого требует сформированности духовного опыта, определенной чувственной мобильности, которая позволяет постигать различные по жанрам, образами, художественными идеями произведения искусства в небольшой объем времени, быстро реагировать на изменения настроения в художественном произведении, сочувствовать разным героям, определяя их художественно-психологический портрет.


Смотрите также:
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрая и качественная установка электрической плит в Москве.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее