педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

24-11-2018

К конвергентно-педагогической совокупности функций ментальности входит аксиологическая функция. Ментальность формирует определенные стереотипы, влияет на постижение тех нормативов, которые приняты в обществе, поэтому она формирует определенный круг ценностей. В рамках художественного образования формируется совокупность художественных ценностей личности, в которую входят художественно-эстетические вкусы, приоритеты, потребности, умение ценить прекрасное (А. Рудницкая). Аксиологическая функция ментальности выводит систему ценностей через искусство в другие сферы: в жизни, в отношениях с другими, во взаимоотношения с окружающей средой.

Процесс художественного обучения всегда пронизан оценкой художественного произведения, охватывающий все звенья общения с произведением: восприятие, осмысление, переживание, творческую интерпретацию. Человек проявляет себя через систему ценностных отношений, ориентаций, поскольку выбор ценностей, их иерархия и содержание определенным образом характеризуют личность.

Следующая функция, которая входит в конвергентно-педагогической совокупности функций ментальности, обозначенная в исследовании как духовно-преобразовательная. Она проявляет себя через нравственность, этичность, эстетичность и даже экологичность. Так, например, Г. Платонов и А. Косичев рассматривают духовность с позиций ее типологии и определяют сакрально-религиозный, светский, научно-синтетический ее типы, А. Мормуль рассматривает духовность в контексте этнокультуры и определяет интересный ракурс ее функции, который, на наш мнению, имеет факторный влияние на ментальность. Речь идет о формировании чувств историчности, акцентуации внимания на традициях, развитие и закрепление исторического сознания и памяти. Это, по концепции автора, являются составляющими этнокультуры. В целом можно согласиться с автором, поскольку именно через историчность и соответствие традициям существует преемственность поколений в их взаимодействии, обеспечивающей процесс охраны этноса, его уникальности. В этом автор видит сущность экокультуры, в рамках которой процесс сохранения экологии человека является частью сохранения экологии человечества. Вопрос духовности в контексте экологической культуры нашли свое толкование и в научном наследии Вернадского. Взаимодействие историчности и духовности представлена ​​в концепциях К. Юнга. Он разделял духовность на такую, что "внутри" и "снаружи". Душа - это феномен, что "внутри", а "психологичностью народов и эпох - это" снаружи "[8]. Эпохи порождают феномен "духа времени" (К. Юнг), а "дух времени" становится своеобразным раствором, которой скрепляет целостность и круговорот развития ментальностей.

В процессе художественного обучения осуществляется духовно-творческое становление личности, поскольку проникновение в образ героя, в художественный мир другого требует сформированности духовного опыта, определенной чувственной мобильности, которая позволяет постигать различные по жанрам, образами, художественными идеями произведения искусства в небольшой объем времени, быстро реагировать на изменения настроения в художественном произведении, сочувствовать разным героям, определяя их художественно-психологический портрет.


Смотрите также:
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрая и качественная установка электрической плит в Москве.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее