педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

22-04-2019

К конвергентно-педагогической совокупности функций ментальности входит аксиологическая функция. Ментальность формирует определенные стереотипы, влияет на постижение тех нормативов, которые приняты в обществе, поэтому она формирует определенный круг ценностей. В рамках художественного образования формируется совокупность художественных ценностей личности, в которую входят художественно-эстетические вкусы, приоритеты, потребности, умение ценить прекрасное (А. Рудницкая). Аксиологическая функция ментальности выводит систему ценностей через искусство в другие сферы: в жизни, в отношениях с другими, во взаимоотношения с окружающей средой.

Процесс художественного обучения всегда пронизан оценкой художественного произведения, охватывающий все звенья общения с произведением: восприятие, осмысление, переживание, творческую интерпретацию. Человек проявляет себя через систему ценностных отношений, ориентаций, поскольку выбор ценностей, их иерархия и содержание определенным образом характеризуют личность.

Следующая функция, которая входит в конвергентно-педагогической совокупности функций ментальности, обозначенная в исследовании как духовно-преобразовательная. Она проявляет себя через нравственность, этичность, эстетичность и даже экологичность. Так, например, Г. Платонов и А. Косичев рассматривают духовность с позиций ее типологии и определяют сакрально-религиозный, светский, научно-синтетический ее типы, А. Мормуль рассматривает духовность в контексте этнокультуры и определяет интересный ракурс ее функции, который, на наш мнению, имеет факторный влияние на ментальность. Речь идет о формировании чувств историчности, акцентуации внимания на традициях, развитие и закрепление исторического сознания и памяти. Это, по концепции автора, являются составляющими этнокультуры. В целом можно согласиться с автором, поскольку именно через историчность и соответствие традициям существует преемственность поколений в их взаимодействии, обеспечивающей процесс охраны этноса, его уникальности. В этом автор видит сущность экокультуры, в рамках которой процесс сохранения экологии человека является частью сохранения экологии человечества. Вопрос духовности в контексте экологической культуры нашли свое толкование и в научном наследии Вернадского. Взаимодействие историчности и духовности представлена ​​в концепциях К. Юнга. Он разделял духовность на такую, что "внутри" и "снаружи". Душа - это феномен, что "внутри", а "психологичностью народов и эпох - это" снаружи "[8]. Эпохи порождают феномен "духа времени" (К. Юнг), а "дух времени" становится своеобразным раствором, которой скрепляет целостность и круговорот развития ментальностей.

В процессе художественного обучения осуществляется духовно-творческое становление личности, поскольку проникновение в образ героя, в художественный мир другого требует сформированности духовного опыта, определенной чувственной мобильности, которая позволяет постигать различные по жанрам, образами, художественными идеями произведения искусства в небольшой объем времени, быстро реагировать на изменения настроения в художественном произведении, сочувствовать разным героям, определяя их художественно-психологический портрет.


Смотрите также:
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее