педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

24-11-2018

Вариативная модель конвергентно-педагогической совокупности функций в координатах художественного образования в нашем исследовании построена с ориентацией на профессиональное обучение будущих учителей художественных дисциплин и состоит из логико-методологической, научной; художественно-познавательной, мировоззренческой, творчески-развивающей, рефлексивной; профессионально-коммуникативной, идентификационной во функций, каждая из которых происходит от загальноментального источники. Так, логико-методологический функциональный составляющая возникает на основе гуманистической и социокультурной функции; художественно-познавательный, мировоззренческий - на основе социокультурной, аксиологической, духовно-преобразующей функций ментальности; творчески развивающий, рефлексивный происходит от гуманистической, духовно-преобразующей функции; профессионально-коммуникативная , идентификационная подфункция - от социокультурной, аксиологической, духовно-преобразующей функций. Так осуществляется конвергентность функций ментальности, их взаимосвязь и взаимодополнение.

Определив сущность и структуру конвергентно-педагогической совокупности функций ментальности с учетом специфики художественно-образовательного пространства профессиональной подготовки будущего специалиста, акцентируем внимание на том, что педагогически-функциональная стратегия по ментальности направлена ​​на выяснение факторов влияния на формирование ментальности личности, ее ментального опыта в время обучения, воспитания, получения профессии. Такие факторы могут быть целенаправленно организованы, а могут влиять неосознанно, спонтанно. Знание наиболее существенных функций ментальности в педагогическом аспекте позволяет также построить более эффективную методическую модель влияния на процесс формирования ментальности. Итак, с учетом определенной модели функций можем определить и наиболее существенные факторы, поскольку, если есть функциональное влияние ментальности, то есть и факторы, которые энергетически усиливают. Так, мы считаем, что существенным фактором формирования ментальности личности будущего специалиста, учителя художественных дисциплин является социокультурная среда, в рамках которого приобретается образование: культура региона, традиции коллектива, созданные корпоративные условия сотрудничества; ценности профессии, объективно определены сообществом, потребность творческой самореализации; адекватное, сознательное отношение к собственным возможностям в художественной творчества и художественно-педагогической сфере; духовно-творческий потенциал самого искусства и т.д..

Указанные факторы, комплекс функций ментальности, которые создают целостную конвергентно-педагогическую совокупность, способствуют формированию педагогической ментальности учителя художественных дисциплин. Последнее, в свою очередь, становится катализатором эффективного развития профессиональных качеств и приобретение соответствующего опыта.


Смотрите также:
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее