педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

15-10-2017

В науке многомерная культурное наследие человечества рассматривается в различных аспектах: пространственном, временном, стилевом, нравственном, диалогической, функциональном и других (Л. Столович). Ментальность как явление культурно-образовательного пространства также включает в себя указанные аспекты. Определение педагогических функций ментальности раскрывает путь к разработке методической стратегии влияния на этот феномен. Багатодисциплинарнисть и разнообразие ракурсов ментальности является фактором того, что существует и определенное количество функций, которые она выполняет в обществе. К тому же взаимосвязь культуры и ментальности предполагает их столкновения именно на функциональном уровне. С точки зрения исследования ментальности в образовательной сфере как разновидности культуры становится целесообразным определить ее функции, наиболее существенно могут быть использованы в художественно-педагогическом процессе.

В контексте нашего исследования актуальными становятся не только функции ментальности, но и возможность педагогического воздействия на саму ментальность, т.е. речь идет об особой функцию образования, которая, по мнению Б. Гершунского, создает новое явление, новый феномен - "менталеосвита", который выполняет менталестворюючу функцию . Мы согласны с мнением ученого, и считаем, что вопреки всем сложностям влияния на ментальность социума и ментальность личности, педагогика такой мощный энергетический ресурс, который выполняет свою "менталестворюючу" функцию более эффективно, чем другие явления социокультурного пространства.

Поскольку ментальность - феномен сложный, интегрированный и многофункциональный, встала проблема определения такой функции, которая отвечает всем аспектам данной категории в педагогическом процессе. На уровне теоретического обобщения было предположено, что такая "мега-функция" включает в себя несколько других, которые в пространстве ментально-педагогического сегмента культуры срабатывают наиболее эффективно, поскольку имеют тесную взаимосвязь между собой и взаимодополняют друг друга. Определив такую ​​функцию ментальности, следует раскрыть ее интегрированную сущность на основе художественного обучения. Для этого мы применили понятие "функциональная совокупность ментальности", под которым понимаем комплекс функций, в ментальном пространстве общества и педагогическом процессе имеют более тесную взаимосвязь и взаимодополнение.

Категория ментальности в последнее время находит интерес ученых разных областей знаний, в частности философии, культурологии, этнологии, психологии, педагогики. Так, например, в педагогике она исследуется и применяется с разных точек зрения и позиций: с позиции определения стратегии философии образования XXI века (Б. Гершунский) с позиции определения уровня духовного потенциала будущего учителя (А. Олексюк, М. Ткач), с точки зрения духовной культуры учителя (Е. Артамонова), организационной культуры учителя (А. Зайцева) с позиций характеристики современного педагога (А. Гусаченко) с точки зрения профессиональных характеристик учителей, других специалистов, их социально-психологических особенностей (В. Кабрини , В. Сонин, Ф. Кремень, Е. Стрига). Заметим на проблематике ментальности в плоскости художественного обучения и подготовки специалистов художественного профиля. Таких исследований еще не много.


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее