ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

01-01-2018

В процессе модернизации начального образования, введение в ней компетентностного подхода происходит методологическая перестройка учебного процесса на принципах гуманизации и демократизации, направление его на личностное развитие младших школьников, формирование у них основных компетенций.

Значительная роль в развитии и воспитании личности младшего школьника принадлежит учебному предмету "Чтение", который является составляющей образовательной области "Языки и литературы". Сущность начальной литературного образования заключается в развитии полноценных навыков чтения, ознакомлении школьников с детской литературой в сочетании жанровых форм, авторской и тематического разнообразия, в художественно-эстетическом освоении текста и детской книги, в формировании творческих способностей, что предполагает формирование у младших школьников литературоведческой компетенции как основы литературного развития.

Эффективное усвоение младшими школьниками начальных элементов литературоведения и осуществления анализа литературного произведения зависит от подготовки учителя. Поэтому данная проблема актуальна не только для школьников, но и для студентов, готовящихся стать учителями начальных классов. Успешно выполнить задачи школьного начального образования сможет такой учитель, в котором гармонично сочетаются способность внутренне переживать каждое литературно-художественное явление, свободно оперировать теоретико-литературным инструментарием для осмысления художественно-эстетических фактов и явлений; творческие умения, которые обеспечивают формирование у воспитанников высоконравственных и общечеловеческих ценностей средствами художественного слова; исследовательские навыки, способствующие совершению литературно-философских, литературно-исторических, литературно-психологических, текстологических исследований и мотивирует научно-поисковую деятельность школьников, стимулируют познавательные интересы; личностные и профессиональные качества, которые делают воспитание активных, деятельных граждан, способных достойно представлять и утверждать Украины в европейском сообществе.

Важность выработки таких профессиональных и личностных качеств аргументирует необходимость формирования литературоведческой компетенции учителей начальных классов, которые, в свою очередь, формировать литературоведческую компетенцию у учащихся.

Целью статьи является определение содержания литературоведческой компетенции и особенностей подготовки студентов к ее формированию у младших школьников.

Прежде чем выяснить сущность литературоведческой компетенции, необходимо определить содержание понятий "компетентность", "компетенция", "литературное развитие".

Так, по новым толковым словарем украинского языка, компетенция - это хорошая осведомленность в чем-либо; компетентен - тот, который имеет достаточные знания в какой-либо области; который с чем-либо хорошо осведомлен; толковый [2]. В литературоведческом словаре-справочнике подается такое толкование этих понятий: "Компетентность - 1) владение компетенцией, 2) обладание знаниями, которые дают возможность судить о чем-то. Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познанием, опытом. Понятие "компетентный" толкуется как: 1) тот, кто обладает компетенцией, 2) знающий, осведомленный в данной области [6]. В украинских-русском словаре отмечены понятия трактуются следующим образом. Компетентный - 1) знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области, 2) тот, кто обладает компетенцией. Компетенция - круг вопросов, в которых кто-то хорошо осведомлен.


Смотрите также:
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее