Понятие и сущность игротерапии.

23-12-2018

Несколько моментов этой деятельности носит условный склад характера, что позволяет отвлечься от реальной обстановке с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.

Двуплановость игры обуславливает ее развивающий эффект. Психокоррекционные эффект игровых занятий у малышей достигается благодаря установлению положительного эмоционального взаимодействия м/у детьми и взрослыми. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, не уверенность в себе, расширяет способности малышей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами.

Отличительные признаки развертывания игры - с высокой скоростью меняющиеся обстановке, в которых оказывается объект после действий с ним, и в такой степени же быстрое приспособление действий к новой обстановке.

Структуру детской игры составляют роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации таких ролей; игровое употребление предметов - замещение настоящих предметов игровыми (условными) реальные взаимоотношения м/у играющими.

Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности. Содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный миг деятельности и взаимоотношений м/у взрослыми в их взрослой жизни. В игре происходят создание произвольного поведения малыша и его социализация.

Игровая терапия составляет собою взаимодействие взрослого с ребенком на личных условиях последнего, когда ему предоставляется шанс свободного самовыражения с одновременным принятием его ощущений взрослыми. Сейчас сфера использования игротерапии серьезно расширилась. Есть опыт проведения долгосрочной и краткосрочной игровой терапии, и организации игротерапии в малой группе деток в условиях воспитательно-учебных учреждений.

Общие показания к проведению игротерапии: общественный инфантилизм, замкнутость, некоммуникабельности, фобические реакции, сверхконформность и сверхпослушание, нарушения поведения и вредные привычки, неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков.

Основными целями коррекционного воздействия в психоаналитической игротерапии являются:

1. Установление аналитической связи, эмоционально положительного взаимодействия м/у ребенком и взрослым, что позволяет игротерапевт осуществлять функции трансляций и обращений ребенку символическое значение детской игры; участвовать в игре малыша и организовывать в игре актуализацию и проигрывание значимых для малыша конфликтов.

2. Катарсис - форма эмоционального реагирования, что приводит к преодолению негативных эмоциональных переживаний и освобождение от них.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ
 Классификация олигофрении.
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://materlux.ru/ купить матрас для кровати с пружинами.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее