Понятие и сущность игротерапии.

21-10-2018

Несколько моментов этой деятельности носит условный склад характера, что позволяет отвлечься от реальной обстановке с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.

Двуплановость игры обуславливает ее развивающий эффект. Психокоррекционные эффект игровых занятий у малышей достигается благодаря установлению положительного эмоционального взаимодействия м/у детьми и взрослыми. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, не уверенность в себе, расширяет способности малышей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами.

Отличительные признаки развертывания игры - с высокой скоростью меняющиеся обстановке, в которых оказывается объект после действий с ним, и в такой степени же быстрое приспособление действий к новой обстановке.

Структуру детской игры составляют роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации таких ролей; игровое употребление предметов - замещение настоящих предметов игровыми (условными) реальные взаимоотношения м/у играющими.

Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности. Содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный миг деятельности и взаимоотношений м/у взрослыми в их взрослой жизни. В игре происходят создание произвольного поведения малыша и его социализация.

Игровая терапия составляет собою взаимодействие взрослого с ребенком на личных условиях последнего, когда ему предоставляется шанс свободного самовыражения с одновременным принятием его ощущений взрослыми. Сейчас сфера использования игротерапии серьезно расширилась. Есть опыт проведения долгосрочной и краткосрочной игровой терапии, и организации игротерапии в малой группе деток в условиях воспитательно-учебных учреждений.

Общие показания к проведению игротерапии: общественный инфантилизм, замкнутость, некоммуникабельности, фобические реакции, сверхконформность и сверхпослушание, нарушения поведения и вредные привычки, неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков.

Основными целями коррекционного воздействия в психоаналитической игротерапии являются:

1. Установление аналитической связи, эмоционально положительного взаимодействия м/у ребенком и взрослым, что позволяет игротерапевт осуществлять функции трансляций и обращений ребенку символическое значение детской игры; участвовать в игре малыша и организовывать в игре актуализацию и проигрывание значимых для малыша конфликтов.

2. Катарсис - форма эмоционального реагирования, что приводит к преодолению негативных эмоциональных переживаний и освобождение от них.


Смотрите также:
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Понятие и сущность игротерапии.
 Классификация олигофрении.
 Виды игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее