Понятие и сущность игротерапии.

21-10-2018

Еще в начале 20 века М. Фрейд, Х. Гельмут обратили внимание на то, что игра помогает детям развивать способности, преодолевать конфликты и достигать психологического равновесия. Кроме того, игры готовят детей к взрослой жизни. Помогают приобрести необходимые навыки.

На этом основана игротерапия - основной психотерапевтический метод работы с детьми от 2 до 12 лет. С помощью рисунков, ролевых игр, ребенок может выразить те страхи, эмоциональные состояния и психические травмы о которых может рассказать.

Психолог, используя игровые ситуации, определяет причину проблемы и пути ее решения. Также игротерапию используют при неразвитости общения, низкой успеваемости в школе, в случаях острых ревности между детьми. С помощью игротерапии можно корректировать агрессию и гиперактивность.

Каждый с детства помнит такие игры как прятки, жмурки. Оказывается, они помогают детям избавляться от внутренних страхов. А также позволяют снять напряжение.

Одной из наиболее полезных игр считается игра с песком. Положительный эффект песочной терапии до конца не изучен. Однако, стоит отметить, что перекладывание этого природного материала успокаивает нервную систему, лепка фигурок из песка развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи, развивает фантазию.

Наиболее доступной в игровой терапии считается Куклотерапия. Наблюдая за игрой в дочки-матери, можно узнать эмоциональный мир ребенка. Упорядочивая свой кукольный домик, ребенок подсознательно выражает все свои страхи и комплексы. Во время терапии необходимо внимательно наблюдать за процессом игры.

Есть также игры, специально разработанные для детей с аутизмом. В таких случаях терапевт пассивно наблюдает за действиями ребенка, выясняя его мотивацию.

По мнению С.Л. Рубенштейн игра является «лучшей практикой развития» для всех детей независимо от их физического и умственного развития.

Игротерапия - способ психотерапевтического воздействия на взрослых и детей с использованием игры. В основе разных методик, описываемых эти понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие индивидуальности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании разных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких взаимоотношений м/у участниками группы, снимает раздражение, тревогу, ужас перед людьми, повышает самооценку, позволяет проверить себя в разных случаях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Типичная особенность игры - ее двуплановость, присущая тоже драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре.

Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением весьма определенных, частенько нестандартных задач.


Смотрите также:
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 Понятие и сущность игротерапии.
 Формирование характера у умственно отсталых детей.
 Определение умственной отсталости.
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Заказывайте производство каталогов у профессионалов.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее