Понятие и сущность игротерапии.

13-11-2017

Еще в начале 20 века М. Фрейд, Х. Гельмут обратили внимание на то, что игра помогает детям развивать способности, преодолевать конфликты и достигать психологического равновесия. Кроме того, игры готовят детей к взрослой жизни. Помогают приобрести необходимые навыки.

На этом основана игротерапия - основной психотерапевтический метод работы с детьми от 2 до 12 лет. С помощью рисунков, ролевых игр, ребенок может выразить те страхи, эмоциональные состояния и психические травмы о которых может рассказать.

Психолог, используя игровые ситуации, определяет причину проблемы и пути ее решения. Также игротерапию используют при неразвитости общения, низкой успеваемости в школе, в случаях острых ревности между детьми. С помощью игротерапии можно корректировать агрессию и гиперактивность.

Каждый с детства помнит такие игры как прятки, жмурки. Оказывается, они помогают детям избавляться от внутренних страхов. А также позволяют снять напряжение.

Одной из наиболее полезных игр считается игра с песком. Положительный эффект песочной терапии до конца не изучен. Однако, стоит отметить, что перекладывание этого природного материала успокаивает нервную систему, лепка фигурок из песка развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи, развивает фантазию.

Наиболее доступной в игровой терапии считается Куклотерапия. Наблюдая за игрой в дочки-матери, можно узнать эмоциональный мир ребенка. Упорядочивая свой кукольный домик, ребенок подсознательно выражает все свои страхи и комплексы. Во время терапии необходимо внимательно наблюдать за процессом игры.

Есть также игры, специально разработанные для детей с аутизмом. В таких случаях терапевт пассивно наблюдает за действиями ребенка, выясняя его мотивацию.

По мнению С.Л. Рубенштейн игра является «лучшей практикой развития» для всех детей независимо от их физического и умственного развития.

Игротерапия - способ психотерапевтического воздействия на взрослых и детей с использованием игры. В основе разных методик, описываемых эти понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие индивидуальности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании разных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких взаимоотношений м/у участниками группы, снимает раздражение, тревогу, ужас перед людьми, повышает самооценку, позволяет проверить себя в разных случаях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Типичная особенность игры - ее двуплановость, присущая тоже драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре.

Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением весьма определенных, частенько нестандартных задач.


Смотрите также:
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Синдром "беспокойной ребенка"
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее