Предупреждение профессионального выгорания педагогов

09-11-2018

3. Несоответствие между профессиональной деятельностью и личностью из-за отсутствия вознаграждения, что работник переживает как непризнание его труда.

4. Несоответствие между личностью и профессиональной деятельностью из-за потери чувства положительного взаимодействия с другими людьми в рабочей среде. Наиболее деструктивным элементом становятся постоянные конфликты не решаются. Они продуцируют постоянную фрустрацию, враждебность и уменьшают вероятность социальной поддержки.

5. Несоответствие между личностью и работой может возникнуть при отсутствии представления о справедливости на работе. Именно она обеспечивает признание и закрепление самоценности работника.

6. Несоответствие между этическими принципами и принципами личности и требованиями профессиональной деятельности.

В исследованиях прослеживается еще один фактор, который предопределяет развитие синдрома выгорания - наличие психологически сложного контингента, с которым имеет дело специалист в области своей профессиональной деятельности и общения (тяжело больные люди, конфликтные клиенты, "тяжелые" подростки). Так, в профессионально-технических заведениях Министерства образования и науки в первой половине 2000-го учились 11,2 тыс. детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки; 75,3 тыс. детей - полусирот; 19,5 тыс. детей из неблагополучных семей; 3,8 тыс. детей с физическими и умственными недостатками развития.

В анализе, представленном среднеезападных психологической ассоциацией США, пятью чаще замеченными причинами стресса учителей были: отсутствие управленческой (административной) поддержки, отсутствие родительской поддержки и поддержки общества, большая рабочая нагрузка, низкая мотивированность учеников и студентов, проблемы дисциплины В. Орел определяет как один из основных факторов, что приводит к стрессу вследствие потери контроля над ситуацией, а затем и к развитию синдрома выгорания, большое количество учеников в классе.

На профессиональную деятельность педагогов профессионально-технического образования, приходим к выводу, что она соответствует установленным общим требованиям к педагогической деятельности и, по определению В. Сластьонина, является таким видом социальной деятельности, направленный на передачу накопленного человечеством опыта, культуры от старшего поколения младшему; на создание условий личностного развития молодого поколения и подготовки его к выполнению социальных ролей [7]. Это означает, что педагоги профессионального образования также подвергаются основным рискам развития профессионального выгорания, и, кроме того, имеют свои, специфические риски, связанные с возрастными и социальными особенностями контингента учащихся; быстрыми изменениями в требованиях к содержанию и методов обучения постоянной необходимости в совершенствовании собственных знаний, умений и навыков не только педагогического, но и производственного характера. Ведь специфика профессионального образования по сравнению с общим образованием заключается в большом разнообразии профессий и специальностей, форм подготовки работников, достаточно коротком сроке жизни учебно-программной документации, потому что содержание профессионального обучения напрямую связан с содержанием работы, быстро меняется в результате научно-технического прогресса. При этом имеет место такая закономерность, что для младших ступеней профессионального образования такие изменения происходят чаще, чем для старших.


Смотрите также:
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее