Предупреждение профессионального выгорания педагогов

11-01-2019

3. Несоответствие между профессиональной деятельностью и личностью из-за отсутствия вознаграждения, что работник переживает как непризнание его труда.

4. Несоответствие между личностью и профессиональной деятельностью из-за потери чувства положительного взаимодействия с другими людьми в рабочей среде. Наиболее деструктивным элементом становятся постоянные конфликты не решаются. Они продуцируют постоянную фрустрацию, враждебность и уменьшают вероятность социальной поддержки.

5. Несоответствие между личностью и работой может возникнуть при отсутствии представления о справедливости на работе. Именно она обеспечивает признание и закрепление самоценности работника.

6. Несоответствие между этическими принципами и принципами личности и требованиями профессиональной деятельности.

В исследованиях прослеживается еще один фактор, который предопределяет развитие синдрома выгорания - наличие психологически сложного контингента, с которым имеет дело специалист в области своей профессиональной деятельности и общения (тяжело больные люди, конфликтные клиенты, "тяжелые" подростки). Так, в профессионально-технических заведениях Министерства образования и науки в первой половине 2000-го учились 11,2 тыс. детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки; 75,3 тыс. детей - полусирот; 19,5 тыс. детей из неблагополучных семей; 3,8 тыс. детей с физическими и умственными недостатками развития.

В анализе, представленном среднеезападных психологической ассоциацией США, пятью чаще замеченными причинами стресса учителей были: отсутствие управленческой (административной) поддержки, отсутствие родительской поддержки и поддержки общества, большая рабочая нагрузка, низкая мотивированность учеников и студентов, проблемы дисциплины В. Орел определяет как один из основных факторов, что приводит к стрессу вследствие потери контроля над ситуацией, а затем и к развитию синдрома выгорания, большое количество учеников в классе.

На профессиональную деятельность педагогов профессионально-технического образования, приходим к выводу, что она соответствует установленным общим требованиям к педагогической деятельности и, по определению В. Сластьонина, является таким видом социальной деятельности, направленный на передачу накопленного человечеством опыта, культуры от старшего поколения младшему; на создание условий личностного развития молодого поколения и подготовки его к выполнению социальных ролей [7]. Это означает, что педагоги профессионального образования также подвергаются основным рискам развития профессионального выгорания, и, кроме того, имеют свои, специфические риски, связанные с возрастными и социальными особенностями контингента учащихся; быстрыми изменениями в требованиях к содержанию и методов обучения постоянной необходимости в совершенствовании собственных знаний, умений и навыков не только педагогического, но и производственного характера. Ведь специфика профессионального образования по сравнению с общим образованием заключается в большом разнообразии профессий и специальностей, форм подготовки работников, достаточно коротком сроке жизни учебно-программной документации, потому что содержание профессионального обучения напрямую связан с содержанием работы, быстро меняется в результате научно-технического прогресса. При этом имеет место такая закономерность, что для младших ступеней профессионального образования такие изменения происходят чаще, чем для старших.


Смотрите также:
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее