Предупреждение профессионального выгорания педагогов

11-01-2019

Анализ зарубежных исследований показывает крайне важную возможность для педагогов - учиться психологическим аспектам своей профессии. Именно это может стать одним из эффективных средств улучшения профессионального здоровья педагогов. Поэтому важным фактором в профилактике профессионального выгорания должно стать понимание педагогами и администрациями учебных заведений важность социального взаимодействия в рабочей среде, например, в виде групп поддержки. Именно так педагоги узнавать о возможной помощи в повседневных проблемах, о негативном влиянии ситуаций профессионального стресса на них лично, о возможных путях и методах положительных изменений.

Польский исследователь М. Якубовский, анализируя факторы профессионального развития и профессионального выгорания учителей, сделал определенные выводы относительно направления мер профилактики. По его мнению, это устранение несоответствия программ профессиональной подготовки и профессионального совершенствования, предупреждения неосознанного выбора педагогической профессии, работа по повышению уровня мотивации учителя, уменьшение влияния трудностей экономического и управленческого характера.

Авторы исследования "Teachers Managing Stress and Preventing Burnout: The Professional Health Solution" (Управление стрессовыми ситуациями и предупреждения выгорания учителей: решение проблем профессионального здоровья) отмечают как преобладающую причину развития выгорания непризнания самими педагогами, которые уже находились в этом процессе, что определенные психологические и физические симптомы - это индикаторы, сигналы для проведения и обеспечения определенных изменений в профессиональной деятельности и собственной жизни. Такой взгляд на проблему подчеркивает, что преодоление или профилактика выгорания зависит от восприятия, понимания и видения неудовлетворенных потребностей и нереализованных ожиданий и надежд в профессиональной жизни. Это возлагает ответственность на каждого профессионала по осознанию собственных нужд и чаяний, а также парадигмы их восприятия.

Итак, можно сделать определенные выводы относительно основных путей предупреждения и преодоления профессионального выгорания у педагогов профессионального образования. Прежде всего, нужно формировать такое понимание факторов, причин и последствий профессионального выгорания, профессионального стресса, профессионального развития у педагогов и администрации учебных заведений профессионального образования, которое бы способствовало поощрению к осознанию собственных профессиональных потребностей и ожиданий. Необходимо также содействовать развитию системы непрерывного образования педагогов (в первую очередь, самообразования) изменениям в деятельности методических объединений, которые должны выполнять также функции групп профессиональной взаимопомощи трансформациям в системе последипломного образования. Важно также, чтобы стратегии сохранения профессионального здоровья педагогов были приняты на всех уровнях профессионального образования государства.


Смотрите также:
 Психотехника интегративной психологии
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее