Предупреждение профессионального выгорания педагогов

09-11-2018

Анализ зарубежных исследований показывает крайне важную возможность для педагогов - учиться психологическим аспектам своей профессии. Именно это может стать одним из эффективных средств улучшения профессионального здоровья педагогов. Поэтому важным фактором в профилактике профессионального выгорания должно стать понимание педагогами и администрациями учебных заведений важность социального взаимодействия в рабочей среде, например, в виде групп поддержки. Именно так педагоги узнавать о возможной помощи в повседневных проблемах, о негативном влиянии ситуаций профессионального стресса на них лично, о возможных путях и методах положительных изменений.

Польский исследователь М. Якубовский, анализируя факторы профессионального развития и профессионального выгорания учителей, сделал определенные выводы относительно направления мер профилактики. По его мнению, это устранение несоответствия программ профессиональной подготовки и профессионального совершенствования, предупреждения неосознанного выбора педагогической профессии, работа по повышению уровня мотивации учителя, уменьшение влияния трудностей экономического и управленческого характера.

Авторы исследования "Teachers Managing Stress and Preventing Burnout: The Professional Health Solution" (Управление стрессовыми ситуациями и предупреждения выгорания учителей: решение проблем профессионального здоровья) отмечают как преобладающую причину развития выгорания непризнания самими педагогами, которые уже находились в этом процессе, что определенные психологические и физические симптомы - это индикаторы, сигналы для проведения и обеспечения определенных изменений в профессиональной деятельности и собственной жизни. Такой взгляд на проблему подчеркивает, что преодоление или профилактика выгорания зависит от восприятия, понимания и видения неудовлетворенных потребностей и нереализованных ожиданий и надежд в профессиональной жизни. Это возлагает ответственность на каждого профессионала по осознанию собственных нужд и чаяний, а также парадигмы их восприятия.

Итак, можно сделать определенные выводы относительно основных путей предупреждения и преодоления профессионального выгорания у педагогов профессионального образования. Прежде всего, нужно формировать такое понимание факторов, причин и последствий профессионального выгорания, профессионального стресса, профессионального развития у педагогов и администрации учебных заведений профессионального образования, которое бы способствовало поощрению к осознанию собственных профессиональных потребностей и ожиданий. Необходимо также содействовать развитию системы непрерывного образования педагогов (в первую очередь, самообразования) изменениям в деятельности методических объединений, которые должны выполнять также функции групп профессиональной взаимопомощи трансформациям в системе последипломного образования. Важно также, чтобы стратегии сохранения профессионального здоровья педагогов были приняты на всех уровнях профессионального образования государства.


Смотрите также:
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 Психотехника интегративной психологии
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Психологические особенности овладания иностранными языками

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://radionphoto.com/ предметная фотосъемка товаров рекламная и предметная.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее