Причины нарушений интеллектуального развития у детей.

26-01-2018

Причины, вызывающие у ребенка умственную отсталость, многочисленны и разнообразны. В дефектологии их принято разделять на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). Внешние могут оказывать влияние в период внутриутробного развития плода, при рождении ребенка и в I-е мес. (или годы) его жизни. Известен ряд внешних факторов, приводящих к резким нарушениям развития. Максимально распространенными из них являются следующие:

- Тяжелые инфекционные заболевания, которые женщина переносит в ходе беременности, - вирусный грипп, краснуха и иные;

- Разные отравлении, т.е. болезненные состояния организма будущей матери, возникающих под действием токсичных веществ, образующихся при нарушении процесса обмена. Отравлении часто - следствие неумеренного употребления беременной женщиной лекарств или алкоголя. Они могут нарушить развитие плода. Опасные тяжелые дистрофии в ходе беременности, то есть нарушение обмена веществ в тканях и органах, вызывающие расстройства их функций и перемены в строении, инфицирование плода разными паразитами, которые существуют в организме матери. К числу паразитарных болезней принадлежит токсоплазмоз, возбудитель которого - паразит, относящийся к простейшим. Женщина заражается от домашних животных - собак, кошек, кур, голубей, коров - или от диких - мышей, зайцев, сусликов (приобретенный токсоплазмоз). [9]

При заболевании беременной женщины сифилисом часто встречаются случаи заражения плода спирохетой.

Травматические поражения плода, возникающие при ударе или ушибе, тоже могут быть причиной умственной отсталости. Умственная отсталость может оказаться последствием родовой повреждения - в итоге наложения щипцов, сдавливания головки ребенка при прохождении ч/з родовые пути при затяжных или чрезмерно быстрых родах. Длительная удушье в ходе родов тоже может иметь собственным следствием умственную отсталость ребенка.

Установлено, что приблизительно 75 процентов случаев составляет врожденная умственная отсталость. Посреди внутренних причин, обусловливающих возникновение умственной отсталости, нужно выделить фактор наследственности, который проявляется, в хромосомных заболеваниях. В норме при распределении половой клетки в каждую дочернюю клетку попадает 23 хромосомы, при оплодотворении яйцеклетки появляется стабильное количество хромосом - 46. В некоторых ситуациях отмечается нерасхождения хромосом. Так, при патологии Дауна нерасхождения двадцать I-го пары приводит к тому, что у таких больных во всех клетках есть не 46, как в норме, а 47 хромосом.

К числу внутренних причин относятся тоже нарушения белкового и углеводного обмена в организме. Так, к примеру, максимально распространенным нарушением подобного рода является фенилкетонурия, в основе которой лежит нарушение белкового обмена в виде перемены синтеза фенилаланингидроксилазы - фермента, превращающего фенилаланин в тирозин. Часто встречаются к тому же галактосемия и иные нарушения.


Смотрите также:
 Синдром "беспокойной ребенка"
 Формирование характера у умственно отсталых детей.
 Классификация олигофрении.
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее