Причины нарушений интеллектуального развития у детей.

26-10-2018

Причины, вызывающие у ребенка умственную отсталость, многочисленны и разнообразны. В дефектологии их принято разделять на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). Внешние могут оказывать влияние в период внутриутробного развития плода, при рождении ребенка и в I-е мес. (или годы) его жизни. Известен ряд внешних факторов, приводящих к резким нарушениям развития. Максимально распространенными из них являются следующие:

- Тяжелые инфекционные заболевания, которые женщина переносит в ходе беременности, - вирусный грипп, краснуха и иные;

- Разные отравлении, т.е. болезненные состояния организма будущей матери, возникающих под действием токсичных веществ, образующихся при нарушении процесса обмена. Отравлении часто - следствие неумеренного употребления беременной женщиной лекарств или алкоголя. Они могут нарушить развитие плода. Опасные тяжелые дистрофии в ходе беременности, то есть нарушение обмена веществ в тканях и органах, вызывающие расстройства их функций и перемены в строении, инфицирование плода разными паразитами, которые существуют в организме матери. К числу паразитарных болезней принадлежит токсоплазмоз, возбудитель которого - паразит, относящийся к простейшим. Женщина заражается от домашних животных - собак, кошек, кур, голубей, коров - или от диких - мышей, зайцев, сусликов (приобретенный токсоплазмоз). [9]

При заболевании беременной женщины сифилисом часто встречаются случаи заражения плода спирохетой.

Травматические поражения плода, возникающие при ударе или ушибе, тоже могут быть причиной умственной отсталости. Умственная отсталость может оказаться последствием родовой повреждения - в итоге наложения щипцов, сдавливания головки ребенка при прохождении ч/з родовые пути при затяжных или чрезмерно быстрых родах. Длительная удушье в ходе родов тоже может иметь собственным следствием умственную отсталость ребенка.

Установлено, что приблизительно 75 процентов случаев составляет врожденная умственная отсталость. Посреди внутренних причин, обусловливающих возникновение умственной отсталости, нужно выделить фактор наследственности, который проявляется, в хромосомных заболеваниях. В норме при распределении половой клетки в каждую дочернюю клетку попадает 23 хромосомы, при оплодотворении яйцеклетки появляется стабильное количество хромосом - 46. В некоторых ситуациях отмечается нерасхождения хромосом. Так, при патологии Дауна нерасхождения двадцать I-го пары приводит к тому, что у таких больных во всех клетках есть не 46, как в норме, а 47 хромосом.

К числу внутренних причин относятся тоже нарушения белкового и углеводного обмена в организме. Так, к примеру, максимально распространенным нарушением подобного рода является фенилкетонурия, в основе которой лежит нарушение белкового обмена в виде перемены синтеза фенилаланингидроксилазы - фермента, превращающего фенилаланин в тирозин. Часто встречаются к тому же галактосемия и иные нарушения.


Смотрите также:
 Определение умственной отсталости.
 Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением
 Игротерапия А.И. Захарова.
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее