ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

21-12-2018

Другая исследовательница этого направления М. Малер, также определяет особую роль отношений с матерью в процессе психического развития ребенка и впервые обращает внимание на взаимное приспособление, взаемопогодження ребенка и матери, процессы, направленные на соединение в одну систему двух личностей: ребенка и матери, опосредует все взаимоотношения ребенка с предметным и социальным миром. Понимая развитие индивида как способность к близости с объектом и независимость от него (процесс отделения - индивидуализации), ученый выделил этапы развития объектных отношений: аутизм, симбиоз, стадия сепарации-индивидуализации [2, с. 83-87]. На «симбиотической стадии» постепенно формируется первичная матрица недифференцированных отношений, которая становится основой процессов дифференциации Я на последующих стадиях. На стадии сепарации-индивидуализации ребенок начинает осознавать свою самостоятельность и независимость, формирует внутреннюю репрезентацию себя, которая отличается от репрезентации матери. Это позволяет ребенку функционировать независимо от матери, в то же время она стремится к приятной межличностного взаимодействия с ней. Индивидуализация - это процесс построения ребенком своей уникальной идентичности, восприятие своих собственных индивидуальных характеристик. При этом отношения с материнской фигурой, ее любовь и забота поддерживают усилия ребенка по достижению сепарации и индивидуализации, способствуют дифференцированию перцептивной, аффективной и когнитивной сфер опыта ребенка, становлению ее идентичности. Так, М. Малер понимает развитие индивидуума как развитие способности к близости с объектом и зависимости от него. Условием этого явления является достаточная степень постоянства объекта на начальных этапах развития.

В рамках теории интерперсональных отношений рассматриваются интерперсональные (учет психической реальности каждого участника взаимодействия) отношения как, определяющих психическое развитие ребенка. Основой нормального психического развития ребенка определяются надежные и эмоционально удовлетворительные отношения с родителями в детстве. Г. Салливен связывает различные формы психической патологии с неудовлетворительными интерперсональных отношениями на разных этапах развития. Ученый в отличие от своих британских коллег считает, что возможная компенсация раннего травматического опыта при условии установки благоприятных и стабильных отношений на более поздних этапах развития [10].

К. Хорни, одна из наиболее ярких сторонников этого направления, вводит понятие «базисная тревога» и описывает факторы среды, т.е. депривационного факторы, к которым относит прямое и косвенное доминирование, нестабильность поведения, недостаток уважения к индивидуальным потребностям ребенка, теплоты, семейную враждебную атмосферу , гиперпротекция подобное. Ученый считает важным для личностного развития ребенка удовлетворение его основной потребности - потребности в безопасности. Если эта потребность не удовлетворяется, например, в случае отторжения, разрыва или ослабления эмоциональной связи с родителями, то у ребенка развивается первичная тревожность, которая со временем перерастает в амбивалентную установку «базальной враждебности»: ребенок зависит от родителей, любит их и в то же время спитуе к ним неприязнь, что становится основой невротического конфликта и существенно деформирует развитие ребенка. Если же ребенок находит любовь, защищенность, уважение, тепло и т.д., то ее конфликты не являются неизбежными [9].


Смотрите также:
 Определение умственной отсталости.
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Виды игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее