ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

21-12-2018

Другой представитель этого направления Э. Эриксон разработал ряд положений относительно индивидуального взаимодействия ребенка с родителями, используя термины «базовое доверие-недоверие к миру» [11]. Ученый считает, что в первый год жизни у ребенка развивается параметр социального взаимодействия, положительным полюсом которого является доверие, а отрицательным - недоверие. Степень чувства доверия в ребенке к окружающему миру, к другим людям и самому себе, что необходимо для нормального развития личности ребенка, прежде всего зависит от степени заботы о ней. Если ее недостаточно, то у ребенка вырабатывается недоверие, подозрительность к миру и людям. Основным переживанием таких детей становится «враждебность мира в отношении к ней». Эти негативные последствия лишения родительской опеки (материнской любви) Э. Эриксон называет «базовой недоверием к миру» ребенка. Вместе с тем, он по Г. Салливен и К. Хорни, отрицает фатальность влияния раннего опыта на последующее развитие и указывает на то, что дети, которые были лишены материнского тепла и любви, могут стать нормальными взрослыми при условии, что этот дефицит был скомпенсирован на последующих этапах.

Теоретики концепции привязанности Дж. Боулби, Р. Спитц считают источником развития ребенка в раннем возрасте возникновения у него привязанности к матери, которая описывается как врожденная потребность человека к созданию близких, теплых, основанных на любви связей с другими людьми. Формируется она у ребенка на первом году его жизни благодаря раннему опыту эмоциональных отношений с родителями, в первую очередь матерью, который может быть разным и соответственно иметь разные качественные последствия. Так, положительный опыт способствует возникновению у младенца чувство защищенности, что способствует активному познанию окружающего мира, интеллектуальному и личностному развитию. Негативный опыт, такой как эмоциональная отчужденность объекта привязанности, нежелательно развода с ним становится причиной различных форм эмоциональных нарушений и проблем, таких как депрессия, эмоциональная неприязнь, агрессия, гнев, беспокойство.

Р. Спитц обнаружил в своих исследованиях значительное отставание в когнитивном, моторной, эмоциональном развитии младенцев детских домов [2, 10]. Описывает таких детей ученый как пассивных, апатичных, эмоционально вялых, болезненных. Эти расстройства психического развития, причиной которых является нарушение аффективного взаимосвязи между матерью и ребенком, получили название «госпитализм» или аналитическая депрессия, то депрессия, в основе которой лежит недостаток эмоциональной связи. Взаимосвязь матери и младенца ученый рассматривает как сложный невербальный процесс, который влияет как на младенца, так и мать и включает аффективный диалог, который является большим, чем привязанность к матери ребенка и ее связь с ней.

Современные исследования феномена госпитализма обнаружили широкий спектр ее проявлений у детей-сирот, таких как нарушения навыков общения, нежелание устанавливать контакты с окружающими, разнообразные депрессивные реакции, спонтанность в деятельности, тревожность, агрессия к себе и другим, расстройства, умственная отсталость и т.п.. Эти нарушения психического развития получили название «реактивные расстройства привязанности» и рассматриваются как психиатрический диагноз.


Смотрите также:
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 Классификация олигофрении.
 Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением
 Определение умственной отсталости.
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://briggsstratton-parts.ru/ набор мембран карбюратора для briggs stratton.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее