ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

11-11-2017

Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению. Проблема личностного развития ребенка с разрушенными семейными связями, который воспитывается в депривационного условиях сегодня стала очень острой.

В научной литературе особенности психического развития и становления личности ребенка в депривационного условиях воспитания рассматриваются под разным углом зрения. Многообразие идей и теоретических концепций этой проблемы приводит к усложнению обобщение теоретических и эмпирических данных, составляет препятствие на пути интеграции психологических знаний.

Целью данной статьи является обзор и анализ теоретических подходов к проблеме становления личности ребенка в депривационного условиях воспитания, развитых в психологической науке.

Анализ научной литературы позволил определить низкую теоретических концепций, для каждой из которых характерны определенные концептуальные положения в трактовке специфики личностного становления детей с разрушенными семейными связями: теория объектных отношений, теория интерперсональных отношений, теория привязанности, теория депривации развития и отечественные теории развития .

Впервые идея негативного влияния на развитие ребенка ранних нарушений в отношениях с матерью, депривационного условий воспитания была обоснована в теории объектных отношений, авторами которой являются ученые британской психоаналитической школы Д.В. Винниккот, М. Малер [2]. Центральное понятие этой теории - понятие объекта - включает в себя все значимые элементы окружающей ребенка среды, главным среди которых является мать или фигура ее замещает. Источниками нормального психического развития ребенка определяются установление благоприятных отношений, опыт ранних взаимоотношений со взрослыми (до 3-х лет), потом ребенок переводит во внутренний план. Процесс возникновения устойчивых и интегрированных образов себя и других людей является достаточно сложным и напрямую зависит от материнского терпение, умение найти баланс между автономией и близостью, необходимый ребенку на каждом этапе ее развития. Нарушение отношений в диаде мать-ребенок становятся важным фактором формирования личностных расстройств, которые характеризуются непостоянством во взаимодействии с окружающими, плохим эмоциональным контролем, импульсивностью, склонностью к агрессивным срывов. Д.В. Винниккот считает, что длительная разлука с матерью в период раннего детства (до 4-х лет) напрямую влияет на развитие личностного расстройства у ребенка [2, с. 68-70].


Смотрите также:
 Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 Понятие и сущность игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее