Психологические особенности овладания иностранными языками

15-05-2018

Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности. Современность диктует новые требования к установке и развития контактов между людьми, а именно к культуре речи тех, кто способен обеспечить эффективность общения с целью обмена информацией, взаимодействия, взаимовлияния и взаимопонимания.

Учитывая инновационные процессы в системе Европейской образования особое внимание следует уделить повышению уровня языкового образования будущих специалистов, которые должны обладать высоким уровнем устной и письменной речи, достаточного для международного общения как для заимствования зарубежных технологий обучения, так и для пропаганды национальных достижений на мировом экономическом пространстве. Речь идет о культуре не только родного, но и иностранного вещания.

Совершенствование процесса обучения иностранным языкам зависит от определенных психологических технологий и средств. Но, прежде всего, следует уяснить, что такое интеллектуальная деятельность, как изучение иностранного языка, приравнивается к спортивным тренировкам и требует воли, целеустремленности, терпения и настойчивости. В результате многочисленных регулярных, часто сложных и однообразных повторений тех же упражнений постепенно происходят микроскопические, недоступные для разового наблюдения, изменения стереотипов и навыков интеллектуальной деятельности, своего рода "наращивания интеллектуальных мышц".

Развивающие возможности предмета «Иностранный язык» раскрываются при определенных условиях, если студент становится субъектом учебной деятельности, ее активным участником и творцом; когда обучение исполняется содержания, а учебные задачи включают различные аспекты его будущей профессиональной деятельности.

Выявлено, что правильно организованные занятия по иностранному языку формируют иноязычные способности, способствуют становлению и совершенствованию функций родного языка, которая является важным средством мышления, познания действительности. Изучение иностранного языка способствует развитию познавательных функций студентов, поскольку совершенствуются механизмы памяти, мышления, воображения.


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Психотехника интегративной психологии
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее