Психологические особенности овладания иностранными языками

17-12-2018

Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности. Современность диктует новые требования к установке и развития контактов между людьми, а именно к культуре речи тех, кто способен обеспечить эффективность общения с целью обмена информацией, взаимодействия, взаимовлияния и взаимопонимания.

Учитывая инновационные процессы в системе Европейской образования особое внимание следует уделить повышению уровня языкового образования будущих специалистов, которые должны обладать высоким уровнем устной и письменной речи, достаточного для международного общения как для заимствования зарубежных технологий обучения, так и для пропаганды национальных достижений на мировом экономическом пространстве. Речь идет о культуре не только родного, но и иностранного вещания.

Совершенствование процесса обучения иностранным языкам зависит от определенных психологических технологий и средств. Но, прежде всего, следует уяснить, что такое интеллектуальная деятельность, как изучение иностранного языка, приравнивается к спортивным тренировкам и требует воли, целеустремленности, терпения и настойчивости. В результате многочисленных регулярных, часто сложных и однообразных повторений тех же упражнений постепенно происходят микроскопические, недоступные для разового наблюдения, изменения стереотипов и навыков интеллектуальной деятельности, своего рода "наращивания интеллектуальных мышц".

Развивающие возможности предмета «Иностранный язык» раскрываются при определенных условиях, если студент становится субъектом учебной деятельности, ее активным участником и творцом; когда обучение исполняется содержания, а учебные задачи включают различные аспекты его будущей профессиональной деятельности.

Выявлено, что правильно организованные занятия по иностранному языку формируют иноязычные способности, способствуют становлению и совершенствованию функций родного языка, которая является важным средством мышления, познания действительности. Изучение иностранного языка способствует развитию познавательных функций студентов, поскольку совершенствуются механизмы памяти, мышления, воображения.


Смотрите также:
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее