Психологические особенности овладания иностранными языками

15-10-2018

Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности. Современность диктует новые требования к установке и развития контактов между людьми, а именно к культуре речи тех, кто способен обеспечить эффективность общения с целью обмена информацией, взаимодействия, взаимовлияния и взаимопонимания.

Учитывая инновационные процессы в системе Европейской образования особое внимание следует уделить повышению уровня языкового образования будущих специалистов, которые должны обладать высоким уровнем устной и письменной речи, достаточного для международного общения как для заимствования зарубежных технологий обучения, так и для пропаганды национальных достижений на мировом экономическом пространстве. Речь идет о культуре не только родного, но и иностранного вещания.

Совершенствование процесса обучения иностранным языкам зависит от определенных психологических технологий и средств. Но, прежде всего, следует уяснить, что такое интеллектуальная деятельность, как изучение иностранного языка, приравнивается к спортивным тренировкам и требует воли, целеустремленности, терпения и настойчивости. В результате многочисленных регулярных, часто сложных и однообразных повторений тех же упражнений постепенно происходят микроскопические, недоступные для разового наблюдения, изменения стереотипов и навыков интеллектуальной деятельности, своего рода "наращивания интеллектуальных мышц".

Развивающие возможности предмета «Иностранный язык» раскрываются при определенных условиях, если студент становится субъектом учебной деятельности, ее активным участником и творцом; когда обучение исполняется содержания, а учебные задачи включают различные аспекты его будущей профессиональной деятельности.

Выявлено, что правильно организованные занятия по иностранному языку формируют иноязычные способности, способствуют становлению и совершенствованию функций родного языка, которая является важным средством мышления, познания действительности. Изучение иностранного языка способствует развитию познавательных функций студентов, поскольку совершенствуются механизмы памяти, мышления, воображения.


Смотрите также:
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее