Психологические особенности овладания иностранными языками

07-11-2017

Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности. Современность диктует новые требования к установке и развития контактов между людьми, а именно к культуре речи тех, кто способен обеспечить эффективность общения с целью обмена информацией, взаимодействия, взаимовлияния и взаимопонимания.

Учитывая инновационные процессы в системе Европейской образования особое внимание следует уделить повышению уровня языкового образования будущих специалистов, которые должны обладать высоким уровнем устной и письменной речи, достаточного для международного общения как для заимствования зарубежных технологий обучения, так и для пропаганды национальных достижений на мировом экономическом пространстве. Речь идет о культуре не только родного, но и иностранного вещания.

Совершенствование процесса обучения иностранным языкам зависит от определенных психологических технологий и средств. Но, прежде всего, следует уяснить, что такое интеллектуальная деятельность, как изучение иностранного языка, приравнивается к спортивным тренировкам и требует воли, целеустремленности, терпения и настойчивости. В результате многочисленных регулярных, часто сложных и однообразных повторений тех же упражнений постепенно происходят микроскопические, недоступные для разового наблюдения, изменения стереотипов и навыков интеллектуальной деятельности, своего рода "наращивания интеллектуальных мышц".

Развивающие возможности предмета «Иностранный язык» раскрываются при определенных условиях, если студент становится субъектом учебной деятельности, ее активным участником и творцом; когда обучение исполняется содержания, а учебные задачи включают различные аспекты его будущей профессиональной деятельности.

Выявлено, что правильно организованные занятия по иностранному языку формируют иноязычные способности, способствуют становлению и совершенствованию функций родного языка, которая является важным средством мышления, познания действительности. Изучение иностранного языка способствует развитию познавательных функций студентов, поскольку совершенствуются механизмы памяти, мышления, воображения.


Смотрите также:
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее