Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков

23-03-2019

По нашему мнению, определенную альтернативу указанному может составлять концепция повышения качества профессионального образования, основанный на компетентностного подхода, который активно внедряется в США, Канаде и европейской образовательной практике в течение последнего десятилетия, в частности в связи с реализацией проекта «Настройка образовательных структур в Европе "(Tuning Educational Structures in Europe, 2003 p.) .

Так, например, особое внимание в психологической составляющей профессионального образования будущих преподавателей иностранных языков по технологии компетентностного подхода связана с разработкой требований к профессиональным квалификациям, в частности относительно Европейского пространства высшего образования (Framework for Qualifications of the European Higher Education Area, 2005 p.) , с признанием достижений предыдущего (формального, неформального и неофициального) обучения и Европейской квалификационной рамки по обучению на протяжении жизни (European Qualification Framework for Life Long Learning, 2003 p.) .

Относительно психологических требований к профессиональным квалификаций компетентностного подхода акцент сделан на приобретенных студентом личных "профессиональных качествах", эмоциональных и "реализационных способностях", а не на измеряемых (в оценках) результатах его учебы, к тому же ориентированных не только на экономическую, а на значительно более широкий социальный контекст. Это требует, во-первых, формулировка перечня и содержания того "психологического", что должно быть конкретно достигнуто в профессиональном обучении каждого студента, во-вторых, в подборе соответствующих психологических методов преподавания, форм обучения, средств оценки достигнутого результата, адекватных учебного процесса , в-третьих, в определении времени, необходимого в "типичных психологических условиях" для достижения запланированного качества учебного результата - получение соответствующего профессионального квалификационного уровня "бакалавр" или "магистр".

Относительно процесса профессионального обучения будущих преподавателей иностранных языков, по нашему мнению, характерной психологической признаку по компетентностного подхода является формулировка "личных образовательных целей" (бакалаврской, магистерской и докторской циклов образования) и результатов обучения в форме индивидуальной системы "иноязычных личных компетенций", то есть совершенных знаний иностранных языков и культур. Учебным императивом при таком подходе становится планирование психологического качества "языкового развития" в будущих преподавателей как квалифицированных специалистов по вопросам иностранных языков путем усвоения ими ряда базовых и специальных (профессиональных) компетенций в процессе обучения, в котором также учитывается приобретенный субъективный опыт и значительный опыт из систем образования США, Канады, европейской и др.., в частности по технологиям трансфера и накопления кредитов (ECTS, 2009 p.), с целью определения норм психологической нагрузки на студента, необходимого для повышения эффективности его профессионально направленного обучения .


Смотрите также:
 Многомерной классификации психологических признаков
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Психотехника интегративной психологии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее