Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков

18-12-2018

По нашему мнению, определенную альтернативу указанному может составлять концепция повышения качества профессионального образования, основанный на компетентностного подхода, который активно внедряется в США, Канаде и европейской образовательной практике в течение последнего десятилетия, в частности в связи с реализацией проекта «Настройка образовательных структур в Европе "(Tuning Educational Structures in Europe, 2003 p.) .

Так, например, особое внимание в психологической составляющей профессионального образования будущих преподавателей иностранных языков по технологии компетентностного подхода связана с разработкой требований к профессиональным квалификациям, в частности относительно Европейского пространства высшего образования (Framework for Qualifications of the European Higher Education Area, 2005 p.) , с признанием достижений предыдущего (формального, неформального и неофициального) обучения и Европейской квалификационной рамки по обучению на протяжении жизни (European Qualification Framework for Life Long Learning, 2003 p.) .

Относительно психологических требований к профессиональным квалификаций компетентностного подхода акцент сделан на приобретенных студентом личных "профессиональных качествах", эмоциональных и "реализационных способностях", а не на измеряемых (в оценках) результатах его учебы, к тому же ориентированных не только на экономическую, а на значительно более широкий социальный контекст. Это требует, во-первых, формулировка перечня и содержания того "психологического", что должно быть конкретно достигнуто в профессиональном обучении каждого студента, во-вторых, в подборе соответствующих психологических методов преподавания, форм обучения, средств оценки достигнутого результата, адекватных учебного процесса , в-третьих, в определении времени, необходимого в "типичных психологических условиях" для достижения запланированного качества учебного результата - получение соответствующего профессионального квалификационного уровня "бакалавр" или "магистр".

Относительно процесса профессионального обучения будущих преподавателей иностранных языков, по нашему мнению, характерной психологической признаку по компетентностного подхода является формулировка "личных образовательных целей" (бакалаврской, магистерской и докторской циклов образования) и результатов обучения в форме индивидуальной системы "иноязычных личных компетенций", то есть совершенных знаний иностранных языков и культур. Учебным императивом при таком подходе становится планирование психологического качества "языкового развития" в будущих преподавателей как квалифицированных специалистов по вопросам иностранных языков путем усвоения ими ряда базовых и специальных (профессиональных) компетенций в процессе обучения, в котором также учитывается приобретенный субъективный опыт и значительный опыт из систем образования США, Канады, европейской и др.., в частности по технологиям трансфера и накопления кредитов (ECTS, 2009 p.), с целью определения норм психологической нагрузки на студента, необходимого для повышения эффективности его профессионально направленного обучения .


Смотрите также:
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее