Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков

17-10-2018

Учитывая указанное, выделим основные компетентности преподавателей иностранных языков - бакалавров и магистров, начиная с "психологической идентификации" профессиональных компетенций для разных уровней квалификации и расширения внедрения компетентностного подхода к обучению иностранным языкам будущих преподавателей этих языков.

Во-первых отметим, что в образовательной системе Украины утвердились намерения адаптировать национальную систему высшего образования к соответствующим стандартам США, Канады и Евросоюза. Это является весомым психологическим аргументом о важности заимствования отечественной высшей школой положительного мирового опыта применения компетентностного подхода в подготовке специалистов. В связи с этим, одновременно, возникают определенные психолого-педагогические вопросы относительно определения образовательных целей, сроков и другого формирование у студента личных "профессиональных компетенций", что является для национальной высшей школы новым. К тому же отметим, что в отечественной педагогической практике отдельные "психологические компоненты» системы компетенций, которые представляют профессиональные и личностные качества специалиста, находят место в паспортах специальностей, в частности образовательно-квалификационных характеристиках бакалавров и магистров [1, с. 11]. К сожалению, часть важных компетенций не имеет соответствующего отражения в образовательных программах национальной высшей школы. Речь идет о бакалавров и магистров по иностранным языкам, их "психологическую мобильность" как способность быстро адаптироваться (доучиваться и переучиваться), быть успешными не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.

По объективным причинам, понятно, что в условиях развития частной собственности, формирующегося гражданского общества и т.д. на подобные "учебные цели" отечественные вузы не могут ориентироваться. Часть компетенций в определенной степени представлена ​​среди образовательных целей, однако прописанных несколько "другой терминологии". По этому поводу заметим, что в целом высшая школа Украины, несмотря на потерю отдельных образовательных позиций в мировом пространстве, которые были в прошлом веке, до сих пор может гордиться своими определенными педагогическими достижениями в предоставлении высшего профессионального образования. Однако и в последнем случае национальная высшее образование нуждается в модернизации в русле концепции компетентностного подхода, выражение результатов обучения в конкретных терминах компетенций, в частности с максимального приближения к мировым стандартам, поддержания ее конкурентоспособности и привлекательности, а главное - с целью сопоставления и признание полученных высших профессиональных квалификаций .


Смотрите также:
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Психотехника интегративной психологии
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее