Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков

17-10-2018

По этим причинам и в ответ на имеющиеся вызовы и тенденции нарабатывается определенный "экспериментальный опыт" трансформации традиционной системы аттестации "психологического" уровня подготовки выпускников на основе компетентностного подхода. Положительно, что в Украине появились педагогические наработки, в которых разрабатываются теоретические и методические аспекты данного процесса. Учитывая это, по нашему мнению, в теории и практике внедрения компетентностного подхода в отечественной высшей школе в определенной степени имеют место разногласия методологического и технологического характера. Так, в выделении психологических составляющих профессиональных "компетенций" недостает теоретического обоснования этих составляющих, преобладает эмпирический подход, статистическая фиксация перечня "соображений", которые были высказаны студентами, преподавателями, работодателями относительно результатов образовательной деятельности и ее качества.

Отметим, что если в деле принятия определенных европейской педагогической общественностью общих компетенций не наблюдается принципиальных "психологических" трудностей, то в определении "специфических показателей" возникают определенные проблемы, связанные с неразработанностью отечественных перечней образовательных областей, направлений и специальностей в высшей школе для бакалаврской , магистерской и докторской подготовки, в частности относительно преподавателей иностранных языков, согласованных с европейской практикой, а также отраслевой и "типовой" классификации высшего профессионального образования по ее уровням.

Целесообразно, на наш взгляд, отметить, что в условиях внедрения компетентностного подхода в высшей школе для решения проблемы интерпретации результатов предоставления высшего образования в терминах компетенций и диагностики "психологических профессиональных качеств" выпускников национальных вузов требует научного обоснования нормативное обеспечение компетентностного подхода в высшей школе Украины.

Итак, профессиональная компетентность - это интегрированная категория, выражающая сложившуюся, прежде средствами образования, психологическую способность специалиста успешно решать общие и специфические проблемы как в трудовой деятельности в качестве специалиста, так и в общественной жизни в качестве гражданина. Понятно, что "ряд компетенций", присущих специалисту педагогу, охватывает его знания, умения, навыки, личностные (психологические) качества, необходимые для выполнения педагогических, экономических и социальных функций наилучшим образом.


Смотрите также:
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее