Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков

18-12-2018

По этим причинам и в ответ на имеющиеся вызовы и тенденции нарабатывается определенный "экспериментальный опыт" трансформации традиционной системы аттестации "психологического" уровня подготовки выпускников на основе компетентностного подхода. Положительно, что в Украине появились педагогические наработки, в которых разрабатываются теоретические и методические аспекты данного процесса. Учитывая это, по нашему мнению, в теории и практике внедрения компетентностного подхода в отечественной высшей школе в определенной степени имеют место разногласия методологического и технологического характера. Так, в выделении психологических составляющих профессиональных "компетенций" недостает теоретического обоснования этих составляющих, преобладает эмпирический подход, статистическая фиксация перечня "соображений", которые были высказаны студентами, преподавателями, работодателями относительно результатов образовательной деятельности и ее качества.

Отметим, что если в деле принятия определенных европейской педагогической общественностью общих компетенций не наблюдается принципиальных "психологических" трудностей, то в определении "специфических показателей" возникают определенные проблемы, связанные с неразработанностью отечественных перечней образовательных областей, направлений и специальностей в высшей школе для бакалаврской , магистерской и докторской подготовки, в частности относительно преподавателей иностранных языков, согласованных с европейской практикой, а также отраслевой и "типовой" классификации высшего профессионального образования по ее уровням.

Целесообразно, на наш взгляд, отметить, что в условиях внедрения компетентностного подхода в высшей школе для решения проблемы интерпретации результатов предоставления высшего образования в терминах компетенций и диагностики "психологических профессиональных качеств" выпускников национальных вузов требует научного обоснования нормативное обеспечение компетентностного подхода в высшей школе Украины.

Итак, профессиональная компетентность - это интегрированная категория, выражающая сложившуюся, прежде средствами образования, психологическую способность специалиста успешно решать общие и специфические проблемы как в трудовой деятельности в качестве специалиста, так и в общественной жизни в качестве гражданина. Понятно, что "ряд компетенций", присущих специалисту педагогу, охватывает его знания, умения, навыки, личностные (психологические) качества, необходимые для выполнения педагогических, экономических и социальных функций наилучшим образом.


Смотрите также:
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее