Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков

17-10-2018

В определении национальных "психологических составляющих" компетенций специалиста - преподавателя иностранных языков, совместимых, в частности с северо-американскими и европейскими, целесообразно учитывать, что на их уровнях определены такие "современные базовые компетентности специалиста": инструментальные (способность к "психологического" анализа и синтеза , способность к организации и планированию, базовые общие знания языка, базовые знания по профессии, письменные и устные способности к коммуникациям иностранными языками, совершенные знания компьютерных технологий применительно своей профессии и умение квалифицированно обрабатывать информацию, способность решать профессионально значимые проблемы, способность принимать решения в пределах своих профессиональных полномочий и проявление "умной" инициативы) межличностные (способность к критике и самокритике, работать "в команде", взаимодействовать с экспертами из других профессий, воспринимать разнообразие и межкультурные различия своих коллег, признавать этические ценности и др.. ) системные (способность применять иноязычные знания, исследовательские умения, способность адаптации к новым условиям, к генерации новых идей (творчеству), лидерство, способность работать "автономно", способность к разработке бизнес-планов и управления ими, способность к предпринимательству, ответственность за качество своей деятельности, стремление к успеху и проч.).

На основании наших исследований, которые указывают на значительные различия в оценке психологической составляющей качества "приобретенной профессиональной успешности" у студентов факультетов иностранных языков различных отечественных высших учебных заведений, свидетельствуют о "начальную стадию" психолого-педагогического решения проблемы идентификации "профессиональных компетенций", отбора адекватных форм, методов и способов обучения и оценки качества сформированных компетенций.

Отметим, что профессиональные компетентности не поддаются диагностике с помощью традиционных педагогических процедур, преимущественно субъективного характера, и без учета содержания "конкретной" компетентности, которую объективно можно идентифицировать только при условии привлечения специалиста к определенной деятельности или ее модельного аналога.

Следовательно, целесообразно изложить наш подход к разработке методики диагностики психологических составляющих профессиональных компетенций будущего учителя иностранных языков, содержащих как концептуальные составляющие, так и технологические схемы их реализации: компетентности в "всех аспектах иностранного языка", которые в своей совокупности адекватно отражают структуру и содержание профессиональной деятельности бакалавра - преподавателя иностранных языков; интегрированные (взаимосвязанные) компетентности преподавателя иностранных языков предопределяют получение валидных данных и достоверных интерпретаций, необходимых для применения в системе методов оценки качества их профессиональной подготовки, "динамические компетентности" как характеристики для построения уровневой шкалы развития "языковых навыков" - валидных показателей профессионального роста студента в состояние молодого специалиста - преподавателя иностранных языков.


Смотрите также:
 Многомерной классификации психологических признаков
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 Психологические особенности овладания иностранными языками

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее