Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков

18-12-2018

В определении национальных "психологических составляющих" компетенций специалиста - преподавателя иностранных языков, совместимых, в частности с северо-американскими и европейскими, целесообразно учитывать, что на их уровнях определены такие "современные базовые компетентности специалиста": инструментальные (способность к "психологического" анализа и синтеза , способность к организации и планированию, базовые общие знания языка, базовые знания по профессии, письменные и устные способности к коммуникациям иностранными языками, совершенные знания компьютерных технологий применительно своей профессии и умение квалифицированно обрабатывать информацию, способность решать профессионально значимые проблемы, способность принимать решения в пределах своих профессиональных полномочий и проявление "умной" инициативы) межличностные (способность к критике и самокритике, работать "в команде", взаимодействовать с экспертами из других профессий, воспринимать разнообразие и межкультурные различия своих коллег, признавать этические ценности и др.. ) системные (способность применять иноязычные знания, исследовательские умения, способность адаптации к новым условиям, к генерации новых идей (творчеству), лидерство, способность работать "автономно", способность к разработке бизнес-планов и управления ими, способность к предпринимательству, ответственность за качество своей деятельности, стремление к успеху и проч.).

На основании наших исследований, которые указывают на значительные различия в оценке психологической составляющей качества "приобретенной профессиональной успешности" у студентов факультетов иностранных языков различных отечественных высших учебных заведений, свидетельствуют о "начальную стадию" психолого-педагогического решения проблемы идентификации "профессиональных компетенций", отбора адекватных форм, методов и способов обучения и оценки качества сформированных компетенций.

Отметим, что профессиональные компетентности не поддаются диагностике с помощью традиционных педагогических процедур, преимущественно субъективного характера, и без учета содержания "конкретной" компетентности, которую объективно можно идентифицировать только при условии привлечения специалиста к определенной деятельности или ее модельного аналога.

Следовательно, целесообразно изложить наш подход к разработке методики диагностики психологических составляющих профессиональных компетенций будущего учителя иностранных языков, содержащих как концептуальные составляющие, так и технологические схемы их реализации: компетентности в "всех аспектах иностранного языка", которые в своей совокупности адекватно отражают структуру и содержание профессиональной деятельности бакалавра - преподавателя иностранных языков; интегрированные (взаимосвязанные) компетентности преподавателя иностранных языков предопределяют получение валидных данных и достоверных интерпретаций, необходимых для применения в системе методов оценки качества их профессиональной подготовки, "динамические компетентности" как характеристики для построения уровневой шкалы развития "языковых навыков" - валидных показателей профессионального роста студента в состояние молодого специалиста - преподавателя иностранных языков.


Смотрите также:
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

стеклянные перегородки заказать в москве

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее