Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков

16-10-2018

Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования. Следовательно современным приоритетом в профессиональном образовании становятся факторы психологического взаимодействия личности, ее социально значимая образование и качество профессиональных знаний, конкурентная способность в условиях глобализации и строгих требований рынка труда.

Исследованию отдельных аспектов этой психолого-педагогической проблемы значительное внимание уделяли как отечественные ученые (Г. Балл, С. Максименко, В. Семиченко, А. Пехота, И. Подласый и др.)., Так и зарубежные (Д. Брунер, Хабермас , Р. Гатчинс и др.)..

Однако анализ зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературы и исследований позволяет констатировать, что психологические особенности профессиональной подготовки преподавателей иностранных языков в наших университетах еще не стали объектом системного анализа, который бы предусматривал целостную характеристику методологических основ с реализацией компетентностного подхода в процессе качественной подготовки будущих педагогов этой категории. Цель статьи - определить психологические особенности реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков.

Относительно психологических аспектов образовательной профессиональной качества современных выпускников вузов в Украине отметим, что длительное время для ее определения применялась концепция "стандартизации" высшего образования на основе "деятельностного подхода" и разработки "модели специалиста" с направлением на его профессиональную подготовку для решения "типовых" профессиональных задач, т.е. на повышение вероятности его трудоустройства на первичные должности, без психологических "проблем" и конкуренции на рынке труда [3-4]. Так, действующая концепция "стандартизации" профессионального образования, которая в Украине сложилась за годы ее независимости, в основном характеризуется в терминах формализованных отчетных психологических процедур, что однажды "отвечают" на абстрактные требования национальных работодателей. Поэтому при таких условиях в результате ВУЗов Украины "выпускают" молодых специалистов, которых еще не в полной мере "психологически" подготовлен по уровню квалификации к новой социально-экономической рыночной атмосферы, уже царит в государстве.


Смотрите также:
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 Психотехника интегративной психологии
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее