Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков

08-10-2019

Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования. Следовательно современным приоритетом в профессиональном образовании становятся факторы психологического взаимодействия личности, ее социально значимая образование и качество профессиональных знаний, конкурентная способность в условиях глобализации и строгих требований рынка труда.

Исследованию отдельных аспектов этой психолого-педагогической проблемы значительное внимание уделяли как отечественные ученые (Г. Балл, С. Максименко, В. Семиченко, А. Пехота, И. Подласый и др.)., Так и зарубежные (Д. Брунер, Хабермас , Р. Гатчинс и др.)..

Однако анализ зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературы и исследований позволяет констатировать, что психологические особенности профессиональной подготовки преподавателей иностранных языков в наших университетах еще не стали объектом системного анализа, который бы предусматривал целостную характеристику методологических основ с реализацией компетентностного подхода в процессе качественной подготовки будущих педагогов этой категории. Цель статьи - определить психологические особенности реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков.

Относительно психологических аспектов образовательной профессиональной качества современных выпускников вузов в Украине отметим, что длительное время для ее определения применялась концепция "стандартизации" высшего образования на основе "деятельностного подхода" и разработки "модели специалиста" с направлением на его профессиональную подготовку для решения "типовых" профессиональных задач, т.е. на повышение вероятности его трудоустройства на первичные должности, без психологических "проблем" и конкуренции на рынке труда [3-4]. Так, действующая концепция "стандартизации" профессионального образования, которая в Украине сложилась за годы ее независимости, в основном характеризуется в терминах формализованных отчетных психологических процедур, что однажды "отвечают" на абстрактные требования национальных работодателей. Поэтому при таких условиях в результате ВУЗов Украины "выпускают" молодых специалистов, которых еще не в полной мере "психологически" подготовлен по уровню квалификации к новой социально-экономической рыночной атмосферы, уже царит в государстве.


Смотрите также:
 Психотехника интегративной психологии
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее