Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников

06-04-2019

Анализа современных проблем детской беспризорности, причинам роста социального сиротства и социальным последствиям лишения детей родительской опеки посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей: Е. Бреев, Г. Герасимовой, А. Майорова, И. Назаровой, А. Нечаевой, А. Прихожан, В . Селивановой, И. Толстых, Д. Ярцевой.

В Украине исследования социального сиротства проводились в значительно меньших объемах, а их выводы соответственно имели тоже больше "поверхностный", чем радикальный характер. Специальные исследования проблем социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений более-менее системно начал проводить с 1997 г. Центр исследования детства Украинского института социальных исследований, среди активных деятелей которого хотелось бы выделить А. Балакиреву, Н. Дударь, О. Яременко. Проблемам кризиса современных украинских семей посвящены работы Н. Лавриненко, М. Московский, Ю. Якубов.

Проведено большое количество различных исследований феномена социального сиротства и его аспектов Л. Байбородою, а также И. Дементьевой, И. Дубровиной, Н. Ивановой, Г. Иващенко, М. Плоткин, Л. Щипицын.

Поэтому необходимо уделить должное внимание решению данной проблемы как со стороны государства, так и со стороны каждого из родителей.

Целью статьи является исследование психологических особенностей старшеклассников с проявлениями социального сиротства; задачи исследования: изучить проблему социального сиротства на основе анализа литературы; рассмотреть особенности проявления социального сиротства у детей старшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе.

Социальное сиротство определяется не только и не столько социальным статусом ребенка (лишенный родительской опеки, находится в государственном учреждении и т.п.). Как отмечают И. Калачкина и М. Михайлина, огромное количество детей, лишенных внимания и заботы со стороны родителей, переживают все негативы семейного насилия, находятся в состоянии депривации при формально существующей семьи [4].

Н. Палиева утверждает, что нарастание процессов деформации семьи привело к искажению отношений детей и родителей и возникновения феномена отчуждения родителей от детей и наоборот. Кризисное состояние семьи привел к резкому увеличению количества сирот при живых родителях, так называемых социальных сирот.


Смотрите также:
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее