Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников

01-01-2019

Анализа современных проблем детской беспризорности, причинам роста социального сиротства и социальным последствиям лишения детей родительской опеки посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей: Е. Бреев, Г. Герасимовой, А. Майорова, И. Назаровой, А. Нечаевой, А. Прихожан, В . Селивановой, И. Толстых, Д. Ярцевой.

В Украине исследования социального сиротства проводились в значительно меньших объемах, а их выводы соответственно имели тоже больше "поверхностный", чем радикальный характер. Специальные исследования проблем социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений более-менее системно начал проводить с 1997 г. Центр исследования детства Украинского института социальных исследований, среди активных деятелей которого хотелось бы выделить А. Балакиреву, Н. Дударь, О. Яременко. Проблемам кризиса современных украинских семей посвящены работы Н. Лавриненко, М. Московский, Ю. Якубов.

Проведено большое количество различных исследований феномена социального сиротства и его аспектов Л. Байбородою, а также И. Дементьевой, И. Дубровиной, Н. Ивановой, Г. Иващенко, М. Плоткин, Л. Щипицын.

Поэтому необходимо уделить должное внимание решению данной проблемы как со стороны государства, так и со стороны каждого из родителей.

Целью статьи является исследование психологических особенностей старшеклассников с проявлениями социального сиротства; задачи исследования: изучить проблему социального сиротства на основе анализа литературы; рассмотреть особенности проявления социального сиротства у детей старшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе.

Социальное сиротство определяется не только и не столько социальным статусом ребенка (лишенный родительской опеки, находится в государственном учреждении и т.п.). Как отмечают И. Калачкина и М. Михайлина, огромное количество детей, лишенных внимания и заботы со стороны родителей, переживают все негативы семейного насилия, находятся в состоянии депривации при формально существующей семьи [4].

Н. Палиева утверждает, что нарастание процессов деформации семьи привело к искажению отношений детей и родителей и возникновения феномена отчуждения родителей от детей и наоборот. Кризисное состояние семьи привел к резкому увеличению количества сирот при живых родителях, так называемых социальных сирот.


Смотрите также:
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Выдача суды под залог: https://lombard38.ru/. Ломбард ювелирных украшений.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее