Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников

31-10-2018

Анализа современных проблем детской беспризорности, причинам роста социального сиротства и социальным последствиям лишения детей родительской опеки посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей: Е. Бреев, Г. Герасимовой, А. Майорова, И. Назаровой, А. Нечаевой, А. Прихожан, В . Селивановой, И. Толстых, Д. Ярцевой.

В Украине исследования социального сиротства проводились в значительно меньших объемах, а их выводы соответственно имели тоже больше "поверхностный", чем радикальный характер. Специальные исследования проблем социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений более-менее системно начал проводить с 1997 г. Центр исследования детства Украинского института социальных исследований, среди активных деятелей которого хотелось бы выделить А. Балакиреву, Н. Дударь, О. Яременко. Проблемам кризиса современных украинских семей посвящены работы Н. Лавриненко, М. Московский, Ю. Якубов.

Проведено большое количество различных исследований феномена социального сиротства и его аспектов Л. Байбородою, а также И. Дементьевой, И. Дубровиной, Н. Ивановой, Г. Иващенко, М. Плоткин, Л. Щипицын.

Поэтому необходимо уделить должное внимание решению данной проблемы как со стороны государства, так и со стороны каждого из родителей.

Целью статьи является исследование психологических особенностей старшеклассников с проявлениями социального сиротства; задачи исследования: изучить проблему социального сиротства на основе анализа литературы; рассмотреть особенности проявления социального сиротства у детей старшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе.

Социальное сиротство определяется не только и не столько социальным статусом ребенка (лишенный родительской опеки, находится в государственном учреждении и т.п.). Как отмечают И. Калачкина и М. Михайлина, огромное количество детей, лишенных внимания и заботы со стороны родителей, переживают все негативы семейного насилия, находятся в состоянии депривации при формально существующей семьи [4].

Н. Палиева утверждает, что нарастание процессов деформации семьи привело к искажению отношений детей и родителей и возникновения феномена отчуждения родителей от детей и наоборот. Кризисное состояние семьи привел к резкому увеличению количества сирот при живых родителях, так называемых социальных сирот.


Смотрите также:
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Выдача суды под залог: https://lombard38.ru/. Ломбард ювелирных украшений.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее