Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников

01-01-2019

Независимо от нозологической (синдромальной) природы обнаруженного ведущего психопатологического расстройства в социальных сирот наблюдались специфические нарушения, коррелирующие с продолжительностью безнадзорности и возрасту, на которую пришелся начало безнадзорности - депривациогенни девиации.

Как утверждает Л. Данилова, в патогенезе депривационного расстройств ведущую роль играют: заброс с нарушением (искажением) эмоциональных связей с родителями; распад семьи как буферной системы, защищает ребенка от угроз и опасностей извне; безнадзорность с искажением представлений о социальных ценностях; истиранию и / или искажения традиционной ролевого поведения родственников внутри семьи с нарушением формирования у ребенка первичных социальных моделей поведения - единство семейной микрогруппы, взаимоподдержка, взаимные права и обязанности матери, отца, бабушки, старшей и младшей ребенка в семье, защита слабых сильными, жертвенность ради блага близких и т.п. [2].

Неполнота эмоциональной жизни вызывает у ребенка в более старшем возрасте различные психические расстройства и социальную дезадаптацию: у одних это тенденция к понижению активности, которая приводит к апатии и большему интересу к вещам, чем к людям, в других - гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность ; у многих наблюдается тенденция вести себя вызывающе в обществе, пытаясь привлечь к себе внимание взрослых, при неумении создавать прочные положительно эмоциональные привязанности.

Замедленное интеллектуальное развитие, его дисгармоничная психологическая надломленностью, бедность и однообразие сенсорного опыта, несформированность чувства долга, причастности к семье существенно ухудшают жизненное самочувствие этой категории детей.

Социальное сиротство разрушает эмоциональная связь ребенка с окружающей средой и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития.

Чем раньше ребенок отрывается от семьи, тем более выражены деформации по всем направлениям психического развития. Основной приобретенный дефект - задержка психического развития и искажения личностного развития. Возникает комплекс сложных нарушений эмоционального развития: бедность эмоций, трудности в общении, пассивность, трудности адаптации в социуме и т.д..

В некоторых наблюдается понижение активности, апатия, интерес к вещам, а не к людям. В других - гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность.


Смотрите также:
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Возможно на данном сайте заказать автомобильное удостоверение в короткие сроки и дешево.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее