Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников

31-10-2018

Независимо от нозологической (синдромальной) природы обнаруженного ведущего психопатологического расстройства в социальных сирот наблюдались специфические нарушения, коррелирующие с продолжительностью безнадзорности и возрасту, на которую пришелся начало безнадзорности - депривациогенни девиации.

Как утверждает Л. Данилова, в патогенезе депривационного расстройств ведущую роль играют: заброс с нарушением (искажением) эмоциональных связей с родителями; распад семьи как буферной системы, защищает ребенка от угроз и опасностей извне; безнадзорность с искажением представлений о социальных ценностях; истиранию и / или искажения традиционной ролевого поведения родственников внутри семьи с нарушением формирования у ребенка первичных социальных моделей поведения - единство семейной микрогруппы, взаимоподдержка, взаимные права и обязанности матери, отца, бабушки, старшей и младшей ребенка в семье, защита слабых сильными, жертвенность ради блага близких и т.п. [2].

Неполнота эмоциональной жизни вызывает у ребенка в более старшем возрасте различные психические расстройства и социальную дезадаптацию: у одних это тенденция к понижению активности, которая приводит к апатии и большему интересу к вещам, чем к людям, в других - гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность ; у многих наблюдается тенденция вести себя вызывающе в обществе, пытаясь привлечь к себе внимание взрослых, при неумении создавать прочные положительно эмоциональные привязанности.

Замедленное интеллектуальное развитие, его дисгармоничная психологическая надломленностью, бедность и однообразие сенсорного опыта, несформированность чувства долга, причастности к семье существенно ухудшают жизненное самочувствие этой категории детей.

Социальное сиротство разрушает эмоциональная связь ребенка с окружающей средой и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития.

Чем раньше ребенок отрывается от семьи, тем более выражены деформации по всем направлениям психического развития. Основной приобретенный дефект - задержка психического развития и искажения личностного развития. Возникает комплекс сложных нарушений эмоционального развития: бедность эмоций, трудности в общении, пассивность, трудности адаптации в социуме и т.д..

В некоторых наблюдается понижение активности, апатия, интерес к вещам, а не к людям. В других - гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность.


Смотрите также:
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Автошкола за рулем доступные цены avtoshkola-oline.ru.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее