Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников

01-01-2019

Основная проблема, по Н. Котляровой, - социально-психологическая неадаптированность детей [6]. Им свойственны: инфантилизм, неприятие себя как личности, трудности в общении и понимании других, перегруженность отрицательным опытом (у детей нет образцов положительного поведения, ценностей семьи).

Итак, дети, которые относятся к социальным сирот, имеют некоторые особенности: трудности в общении с окружающими, проблемы в контактах со взрослыми и сверстниками; недоверие к людям, нарушения развития чувств, не позволяющие принимать людей; низкий уровень социального интеллекта; неуверенность в себе , низкая самооценка, отсутствие постоянных друзей. Все это усложняет отношения старшеклассников с социумом и поэтому требует продуманной работы со стороны практического психолога и социального педагога.

Таким образом, проведен анализ литературных источников показал, что социальное сиротство формируется на основе отчуждения ребенка от семьи, от общности, значимого для нее. Нами проанализированы социально-психологические причины этого явления: нарушение структуры и функций семьи, рост числа неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей, снижение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражается на детях; изменение ценностных ориентаций, снижение моральных норм, распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу.

Рассмотрены различные проявления социального сиротства у детей вред психическому и социальному здоровью, доминирование защитных форм поведения, зависимости в поведении, проблемы в социально-ролевой поведении, низкий уровень эмпатии, низкая самооценка. Наиболее выраженными являются повышенный уровень тревожности, неумение устанавливать контакт с окружающими, а также искаженные отношения между родителями и детьми.

Актуальным направлением является анализ и разработка методов работы практического психолога и социального педагога, позволяющих предотвратить возможным отклонением в развитии школьника с проблемами социального сиротства.


Смотрите также:
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее