Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников

31-10-2018

Основная проблема, по Н. Котляровой, - социально-психологическая неадаптированность детей [6]. Им свойственны: инфантилизм, неприятие себя как личности, трудности в общении и понимании других, перегруженность отрицательным опытом (у детей нет образцов положительного поведения, ценностей семьи).

Итак, дети, которые относятся к социальным сирот, имеют некоторые особенности: трудности в общении с окружающими, проблемы в контактах со взрослыми и сверстниками; недоверие к людям, нарушения развития чувств, не позволяющие принимать людей; низкий уровень социального интеллекта; неуверенность в себе , низкая самооценка, отсутствие постоянных друзей. Все это усложняет отношения старшеклассников с социумом и поэтому требует продуманной работы со стороны практического психолога и социального педагога.

Таким образом, проведен анализ литературных источников показал, что социальное сиротство формируется на основе отчуждения ребенка от семьи, от общности, значимого для нее. Нами проанализированы социально-психологические причины этого явления: нарушение структуры и функций семьи, рост числа неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей, снижение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражается на детях; изменение ценностных ориентаций, снижение моральных норм, распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу.

Рассмотрены различные проявления социального сиротства у детей вред психическому и социальному здоровью, доминирование защитных форм поведения, зависимости в поведении, проблемы в социально-ролевой поведении, низкий уровень эмпатии, низкая самооценка. Наиболее выраженными являются повышенный уровень тревожности, неумение устанавливать контакт с окружающими, а также искаженные отношения между родителями и детьми.

Актуальным направлением является анализ и разработка методов работы практического психолога и социального педагога, позволяющих предотвратить возможным отклонением в развитии школьника с проблемами социального сиротства.


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее