Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников

30-05-2018

В настоящее время в Украине сохраняется значительное количество проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную обеспокоенность государственных органов и общества в целом. Как и раньше, чрезвычайно актуальны такие проблемы, как рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья, социальное сиротство, безнадзорность, беспризорность, преступность.

Несмотря на то, что государство прилагает усилия по созданию надлежащих условий для воспитания, обучения, социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, развитие различных форм семейного воспитания детей (опека, попечительство, усыновление, устройство детей в семье) , остается комплекс проблем, требующих разрешения. Среди них и своевременное предупреждение социального сиротства.

Социального сиротства является социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, такими, бесследно пропали, также детей, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях.

Согласно данным, полученным Л. Волынец и Н. Комаровой в результате экспертной оценки и анализа системы содержания и воспитания детей, лишенных родительской опеки, которая существует в Украине, в государстве с 90 тыс. детей, лишенных родительской опеки, лишь каждый десятый - биологический сирота, есть ребенок, потерявший родителей в результате трагических обстоятельств. Остальные 90% - дети живых родителей, которые отказались (или лишены родительских прав государством) выполнять родительские обязанности в отношении своих детей.

Изучением социального сиротства как социального явления занимались и ученые нашей страны, и зарубежные специалисты. Вопросы социальной защиты детей-сирот, проблемы их образования, трудоустройства, жилищного обеспечения и другие социальные аспекты их жизнедеятельности исследуются в рамках социологии семьи многими учеными, такими как: М. Аракелова, С. Барсукова, Т. Гурко, И. Дементьева, А. Елизаров, А. Исупова, С. Кочеткова, Л. Кузнецова, М. Несмеянова, Г. Осадчая, Е. Рыбинский, Е. Смирнова и др.. Вопросы социального сиротства рассматриваются также в контексте анализа трансформационных процессов в современном обществе, а также в контексте общих проблем детей-сирот. Так, большой вклад в разработку проблем социальной защиты социальных сирот внесли ряд ученых: М. Журавлева, В. Лыков, Л. крестьянина, В. Смирнов и др..


Смотрите также:
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее