Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников

02-09-2019

В настоящее время в Украине сохраняется значительное количество проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную обеспокоенность государственных органов и общества в целом. Как и раньше, чрезвычайно актуальны такие проблемы, как рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья, социальное сиротство, безнадзорность, беспризорность, преступность.

Несмотря на то, что государство прилагает усилия по созданию надлежащих условий для воспитания, обучения, социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, развитие различных форм семейного воспитания детей (опека, попечительство, усыновление, устройство детей в семье) , остается комплекс проблем, требующих разрешения. Среди них и своевременное предупреждение социального сиротства.

Социального сиротства является социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, такими, бесследно пропали, также детей, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях.

Согласно данным, полученным Л. Волынец и Н. Комаровой в результате экспертной оценки и анализа системы содержания и воспитания детей, лишенных родительской опеки, которая существует в Украине, в государстве с 90 тыс. детей, лишенных родительской опеки, лишь каждый десятый - биологический сирота, есть ребенок, потерявший родителей в результате трагических обстоятельств. Остальные 90% - дети живых родителей, которые отказались (или лишены родительских прав государством) выполнять родительские обязанности в отношении своих детей.

Изучением социального сиротства как социального явления занимались и ученые нашей страны, и зарубежные специалисты. Вопросы социальной защиты детей-сирот, проблемы их образования, трудоустройства, жилищного обеспечения и другие социальные аспекты их жизнедеятельности исследуются в рамках социологии семьи многими учеными, такими как: М. Аракелова, С. Барсукова, Т. Гурко, И. Дементьева, А. Елизаров, А. Исупова, С. Кочеткова, Л. Кузнецова, М. Несмеянова, Г. Осадчая, Е. Рыбинский, Е. Смирнова и др.. Вопросы социального сиротства рассматриваются также в контексте анализа трансформационных процессов в современном обществе, а также в контексте общих проблем детей-сирот. Так, большой вклад в разработку проблем социальной защиты социальных сирот внесли ряд ученых: М. Журавлева, В. Лыков, Л. крестьянина, В. Смирнов и др..


Смотрите также:
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Гарантируем лучшие цены на полиэтилен в Сибирском регионе.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее