Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

30-10-2018

В Украине на сегодня недостаточно решенной проблема социальной осведомленности общества о наличии отдельной группы детей, которых вследствие определенных признаков их психического развития и поведения относят к категории неконтактным, невоспитанных, "странных" и агрессивных. Социальный спрос родителей аутичных детей на качественное и своевременное обследование, диагностирование, системную педагогическую помощь не соответствует реалиям жизни, поскольку отсутствуют продуктивные предложения со стороны государственной психолого-педагогической науки и практики. Столкнувшись с чрезвычайно тяжелой симптоматикой болезни, семья изолируется вследствие непонимания, неприятия со стороны общества и нежелание помочь. Важным условием помощи родителям аутичных детей взаимодействие между родителями и специалистами - коррекционными педагогами и психологами, которые выполняют, кроме классических (аналитическая, диагностико-прогностический, образовательная, коррекционная, консультативная), еще и специальные (психотерапевтическая, супервизионных, инклюзивное) функции.

Гипотеза исследования. Формирование позитивного отношения родителей к детям с аутизмом будет эффективным, если: создать процесс коррекционного воспитания (сочетание учебных, воспитательных, оздоровительных, коррекционных, прямых и косвенных, формовочных и превентивных воздействий) на личность ребенка со спектром аутичных нарушений, обеспечить совершенный кадровый потенциал с формированием интеллектуального и социокультурного компонентов профессиональной готовности, компетентности специалистов по работе с детьми и родителями аутичных детей; разработать профессиональный психологическое сопровождение работы с ребенком в ее диагностико-дифференциальной, прогностической, программно-целевой, технолого-реализационной, мониторинговой функциях; предложить систему психокоррекционных мероприятий, которые базируются на концепции самоорганизации и предусматривают многоуровневые преобразования в пределах семьи аутичного ребенка с целью налаживания механизмов обратной связи.

Система психокоррекционных мероприятий базируется на концепции самоорганизации и предусматривает многоуровневые преобразования в пределах семьи аутичного ребенка с целью налаживания механизмов обратной связи. Гармонизация психической сферы членов семьи аутичного ребенка и высвобождения ресурсов для их развития, налаживание диалога между членами семьи и другими социальными феноменами позволяют достижения семьей способности к самоорганизации как внутренней активности, самодвижения и саморазвития.

Игровые тренинги для родителей помогают ощутить детскую природу в себе, легкость и импровизационность игрового начала, обогатиться знаниями и умениями организовать игровое пространство для ребенка и т.п..

Обработка ситуации, в которой оказались родители аутичного ребенка, как уникальной дает им возможность наполнить жизнь личностным смыслом, личностным смыслом, который помогает ответить на вопрос: ради чего осуществляется или может осуществляться определенное действие? Ведь известно, что даже в якобы безвыходной ситуации, перед которой человек бессилен, можно видеть смысл.


Смотрите также:
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Понятие и сущность игротерапии.
 Классификация олигофрении.
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее