Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

31-12-2018

В Украине на сегодня недостаточно решенной проблема социальной осведомленности общества о наличии отдельной группы детей, которых вследствие определенных признаков их психического развития и поведения относят к категории неконтактным, невоспитанных, "странных" и агрессивных. Социальный спрос родителей аутичных детей на качественное и своевременное обследование, диагностирование, системную педагогическую помощь не соответствует реалиям жизни, поскольку отсутствуют продуктивные предложения со стороны государственной психолого-педагогической науки и практики. Столкнувшись с чрезвычайно тяжелой симптоматикой болезни, семья изолируется вследствие непонимания, неприятия со стороны общества и нежелание помочь. Важным условием помощи родителям аутичных детей взаимодействие между родителями и специалистами - коррекционными педагогами и психологами, которые выполняют, кроме классических (аналитическая, диагностико-прогностический, образовательная, коррекционная, консультативная), еще и специальные (психотерапевтическая, супервизионных, инклюзивное) функции.

Гипотеза исследования. Формирование позитивного отношения родителей к детям с аутизмом будет эффективным, если: создать процесс коррекционного воспитания (сочетание учебных, воспитательных, оздоровительных, коррекционных, прямых и косвенных, формовочных и превентивных воздействий) на личность ребенка со спектром аутичных нарушений, обеспечить совершенный кадровый потенциал с формированием интеллектуального и социокультурного компонентов профессиональной готовности, компетентности специалистов по работе с детьми и родителями аутичных детей; разработать профессиональный психологическое сопровождение работы с ребенком в ее диагностико-дифференциальной, прогностической, программно-целевой, технолого-реализационной, мониторинговой функциях; предложить систему психокоррекционных мероприятий, которые базируются на концепции самоорганизации и предусматривают многоуровневые преобразования в пределах семьи аутичного ребенка с целью налаживания механизмов обратной связи.

Система психокоррекционных мероприятий базируется на концепции самоорганизации и предусматривает многоуровневые преобразования в пределах семьи аутичного ребенка с целью налаживания механизмов обратной связи. Гармонизация психической сферы членов семьи аутичного ребенка и высвобождения ресурсов для их развития, налаживание диалога между членами семьи и другими социальными феноменами позволяют достижения семьей способности к самоорганизации как внутренней активности, самодвижения и саморазвития.

Игровые тренинги для родителей помогают ощутить детскую природу в себе, легкость и импровизационность игрового начала, обогатиться знаниями и умениями организовать игровое пространство для ребенка и т.п..

Обработка ситуации, в которой оказались родители аутичного ребенка, как уникальной дает им возможность наполнить жизнь личностным смыслом, личностным смыслом, который помогает ответить на вопрос: ради чего осуществляется или может осуществляться определенное действие? Ведь известно, что даже в якобы безвыходной ситуации, перед которой человек бессилен, можно видеть смысл.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее