Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

30-10-2018

Все дело - в руководстве по своей судьбы, которой человек не способен избежать или изменить. Только правильные позиция и установки, по выражению известного австрийского психиатра и психолога В. Франкла, дают возможность продемонстрировать то, на что способен только человек: превратить страдание в достижение, в основание для личностного роста.

Основная цель занятий методического направления - помочь родителям овладеть различными формами общения с ребенком. Известно, что отношение ребенка к миру - зависимая и производная величина от непосредственных ее отношений со взрослыми людьми. Поэтому так важно, чтобы между ребенком и родителями были близки доверительные отношения.

Основные задачи методических занятий с родителями привлекать семью к процессу терапии и обучения, установление партнерских отношений с семьей; обучать членов семьи новым, терапевтическим средствам взаимодействия, обучения, навыкам обучения и воспитания помогать в решении семейных проблем (работа с негативными переживаниями и поиск положительного смысла, помощь в решении проблем в отношениях членов семьи, решения типовых семейных проблем, заостренные тяжестью состояния ребенка) укреплять родительскую компетентность; сопровождать семью, эмоционально поддерживать ее, искать ресурсы ее развития.

Нами разработаны и проведены в экспериментальной группе родителей, воспитывающих аутичного ребенка, психологический тренинг "Формирование позитивного отношения родителей к детям с аутизмом". Разработанный тренинг включает: упражнения на самораскрытие и самопознание, на выработку навыка собственного определения причин гнева, тревоги, на невербальное выражение своих чувств (язык тела). Тренинг направлен на помощь родителям, воспитывающим ребенка с нарушениями развития, и как следствие, оказываются в состоянии изоляции от общества: нарушены дружеские отношения, нет возможности отвлечься от повседневных бытовых хлопот и проблем. Так, родители переживают хронический стресс и депрессию. А тренинг работает на снижение стресса и улучшения внутри-семейных отношений, в свою очередь, окажет положительное влияние на развитие ребенка.

Уместность применения такой модели состояла, по нашему мнению, в том, что мы видели в родителях аутичных детей стремление к самопреобразования ради ребенка. Страдания, через которые они прошли (или проходили), позволили им понять истинные ценности бытия и своей самореализации в нем.

Эффекты от применения психокоррекционных технологий, направленных на личностный рост: сознательное управление эмоциями, отказ от привычного генерирование негативных эмоций, усиление мотивационного составляющей жизненных достижений формирование навыка осознания "сигналов тела", способность к нестандартным решениям в ситуации неопределенности, инновации, творчество, повышение самооценки , перестройка и гармонизация образа себя.

Все эти признаки способствуют улучшению отношений с окружающими, особенно близкими людьми. Это и совершенствование навыков общения, способность к построению устойчивых длительных, эмоционально комфортных отношений. Еще одно применение "пробудившихся" личностных способностей - создание и поддержание оптимального функционального состояния (надежного фундамента) для целенаправленной деятельности.


Смотрите также:
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://www.eurobriz.ru/ секционные гаражные ворота hormann херман.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее