Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

31-12-2018

Итоговые упражнения продемонстрировали значительные изменения в интрапсихичних проявлениях родителей аутичных детей: умение нестандартно и креативно подходить к решению любых проблем, наличие рефлексивных функций; адекватное понимание, принятие себя; навыки саморегулятивных процессов, способность чувствовать свое эмоциональное состояние, управлять динамикой развития собственных эмоций.

В самоотчетах родители отметили, что у них появился реальный взгляд на жизнь. Если раньше в некоторых из них было представление, что с ребенком "все же образуется, найдутся чудодейственные способы помощи ребенку, когда он в один день станет здоровой"), или же наоборот - разочарование и отчаяние (все, что мы делаем, напрасно, ребенок такая, какая она есть, и никогда не изменится; единственное, что осталось - сидеть и жалеть себя), то теперь они научились ставить достижимые цели и радоваться даже небольшим успехам.

Важным также в нашем понимании было то, что в результате тренингово-семинарских занятий у родителей появилось ощущение себя личностью, ценной и уникальной сама по себе (а не как приложение к ребенку), ответственность за собственную жизнь и готовность к активности; осознание проявления собственных стереотипов; развилась способность к эмпатических реакций.

По нашему убеждению, родителей и других членов семьи можно и нужно привлекать к занятиям с ребенком. Это могут быть и игровые сессии, занятия, направленные на развитие социально-бытовых навыков, речевые и нейропсихологические занятия, которые осуществляют с ребенком. Эта форма работы важна, учитывая создание пространства партнерства и доверия между семьей и специалистами. Родители лучше поймут состояние ребенка, его проблемы, цели и задачи работы, смогут сами научиться способствовать развитию ребенка, если не будут изъяты из терапевтического и учебного процесса. В процессе занятий можно моделировать различные ситуации бытовой и социальной активности, использовать игры и творчество для развития и преодоления проблем, обучать различным видам ручной деятельности.

Благодаря достижению согласованного функционирования частей психической организации на уровне членов семьи, повышения их восприимчивости к внешним воздействиям и высвобождению скрытых возможностей мы создавали предпосылки для продуктивного общения между ними.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
 Синдром "беспокойной ребенка"
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Понятие и сущность игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее