Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

30-10-2018

Итоговые упражнения продемонстрировали значительные изменения в интрапсихичних проявлениях родителей аутичных детей: умение нестандартно и креативно подходить к решению любых проблем, наличие рефлексивных функций; адекватное понимание, принятие себя; навыки саморегулятивных процессов, способность чувствовать свое эмоциональное состояние, управлять динамикой развития собственных эмоций.

В самоотчетах родители отметили, что у них появился реальный взгляд на жизнь. Если раньше в некоторых из них было представление, что с ребенком "все же образуется, найдутся чудодейственные способы помощи ребенку, когда он в один день станет здоровой"), или же наоборот - разочарование и отчаяние (все, что мы делаем, напрасно, ребенок такая, какая она есть, и никогда не изменится; единственное, что осталось - сидеть и жалеть себя), то теперь они научились ставить достижимые цели и радоваться даже небольшим успехам.

Важным также в нашем понимании было то, что в результате тренингово-семинарских занятий у родителей появилось ощущение себя личностью, ценной и уникальной сама по себе (а не как приложение к ребенку), ответственность за собственную жизнь и готовность к активности; осознание проявления собственных стереотипов; развилась способность к эмпатических реакций.

По нашему убеждению, родителей и других членов семьи можно и нужно привлекать к занятиям с ребенком. Это могут быть и игровые сессии, занятия, направленные на развитие социально-бытовых навыков, речевые и нейропсихологические занятия, которые осуществляют с ребенком. Эта форма работы важна, учитывая создание пространства партнерства и доверия между семьей и специалистами. Родители лучше поймут состояние ребенка, его проблемы, цели и задачи работы, смогут сами научиться способствовать развитию ребенка, если не будут изъяты из терапевтического и учебного процесса. В процессе занятий можно моделировать различные ситуации бытовой и социальной активности, использовать игры и творчество для развития и преодоления проблем, обучать различным видам ручной деятельности.

Благодаря достижению согласованного функционирования частей психической организации на уровне членов семьи, повышения их восприимчивости к внешним воздействиям и высвобождению скрытых возможностей мы создавали предпосылки для продуктивного общения между ними.


Смотрите также:
 Виды игротерапии.
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
 Формирование характера у умственно отсталых детей.
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 Классификация олигофрении.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее