Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

31-12-2018

После проведения тренинга «Формирование позитивного отношения родителей к детям с аутизмом" родителям было предложено повторно заполнить методику диагностики самооценки (Ч. Спилберг, Ю. Ханин). Конечные результаты отличались от первоначальных. Если в формовочного эксперимента в группе родителей аутичных детей уровень реактивной тревожности составил 46,1%, а уровень личностной тревожности - 58,2, то после формирующего эксперимента уровень реактивной тревожности снизился до 23,5%, а личностная тревожность - 42,2%.

Итак, родителям и другим членам семьи очень важно присоединиться к занятиям с ребенком. Это могут быть игровые сессии, занятия, направленные на развитие социально-бытовых навыков, речевые и нейропсихологические занятия. Такая форма работы важна, учитывая создание пространства партнерства и доверия между семьей и специалистами. Родители лучше поймут состояние ребенка, его проблемы, цели и задачи работы, могут сами научиться способствовать развитию ребенка, если не будут изъяты из терапевтического и учебного процесса.

Перспективы дальнейших исследований проблемы отцов и детей с аутизмом заключаются в глубоком изучении особенностей мировосприятия аутичными детьми, разработке и создании психологических и педагогических инструментов влияния коррекционного обучения на развитие детей, исследовании проблем подготовки коррекционных педагогов, психологов и логопедов для работы в учреждениях различных типов.


Смотрите также:
 Виды игротерапии.
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее