Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

30-10-2018

После проведения тренинга «Формирование позитивного отношения родителей к детям с аутизмом" родителям было предложено повторно заполнить методику диагностики самооценки (Ч. Спилберг, Ю. Ханин). Конечные результаты отличались от первоначальных. Если в формовочного эксперимента в группе родителей аутичных детей уровень реактивной тревожности составил 46,1%, а уровень личностной тревожности - 58,2, то после формирующего эксперимента уровень реактивной тревожности снизился до 23,5%, а личностная тревожность - 42,2%.

Итак, родителям и другим членам семьи очень важно присоединиться к занятиям с ребенком. Это могут быть игровые сессии, занятия, направленные на развитие социально-бытовых навыков, речевые и нейропсихологические занятия. Такая форма работы важна, учитывая создание пространства партнерства и доверия между семьей и специалистами. Родители лучше поймут состояние ребенка, его проблемы, цели и задачи работы, могут сами научиться способствовать развитию ребенка, если не будут изъяты из терапевтического и учебного процесса.

Перспективы дальнейших исследований проблемы отцов и детей с аутизмом заключаются в глубоком изучении особенностей мировосприятия аутичными детьми, разработке и создании психологических и педагогических инструментов влияния коррекционного обучения на развитие детей, исследовании проблем подготовки коррекционных педагогов, психологов и логопедов для работы в учреждениях различных типов.


Смотрите также:
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Определение умственной отсталости.
 Игротерапия А.И. Захарова.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее