Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

29-05-2018

На сегодня в Украине происходит переосмысление парадигмы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра. Положительным можно считать то, что аутичных детей начали признавать в образовательном пространстве государства как отдельную категорию, которая требует специально разработанных подходов к обучению, развитию и социализации. На очереди - разработка методологических, методических и организационных вопросов внедрения оптимального учебно-развивающего процесса для детей этой категории. Высокая частота распространения детского аутизма и сходных с ним нарушений развития (от 12-15 по одним данным и до 40-60 - по другим на 10 тысяч детского населения) определяет социальную значимость этой проблемы.

Стоит отметить, что и до сих пор нет единой концепции относительно факторов возникновения аутизма. Известно, что в этиологии и патогенезе этого расстройства важную роль играют генетические и биологические факторы (в частности органическое поражение головного мозга вследствие хромосомных или метаболических нарушений). Речь идет также о том, что появлению признаков аутизма в возрасте до 2-2,5 лет нередко предшествуют: различные патологии беременности, родовые травмы, асфиксия в родах, факторы, действующие после рождения.

Несмотря на то, что аутизм был выделен как самостоятельное явление дизонтогенеза почти 70 лет назад, в Украине существует ряд чрезвычайно острых проблем, связанных с этим нарушением развития: это вопросы диагностики, раннего выявления аутичных детей, приобщение их к эффективных коррекционно-развивающих и образовательных программ, поддержка семей, которые испытывают растерянность и беспомощность в связи с рождением таких детей.

Отечественные ученые (А. Доленко, И.Марценковский, К. Островская, А. Романчук, Г. Смоляр, В. Тарасун, Г. Хворова, А. Чуприков, Д. Шульженко, Т. Скрипник) аккумулируют мировой опыт изучения аутизма и прилагают усилия к разработке путей помощи аутичным детям.

Тенденции, которые доминируют в современной украинской специальном образовании (И. Бех, В. Бондарь, В. Засенко, А. Колупаева, С. Коноплястый, С. Максименко, Н. Жигайло, С. Миронова, В. Синев, Е. Синева, В. Тарасун, А. Шевцов, М. Шеремет, Л. Фомичева, А. Хохлина и др.)., является основой для развития инновационных организационных форм, содержания, технологий обучения и воспитания аутичных детей. Специфика их образования состоит в том, что они могут приобретать ее в общеобразовательных учебных заведениях в форме инклюзивного образования, в специальных общеобразовательных учреждениях для детей с умственными, речевыми нарушениями, в государственных или негосударственных образовательно-реабилитационных учреждениях.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 Понятие и сущность игротерапии.
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 Классификация олигофрении.
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее