Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

29-10-2018

На сегодня в Украине происходит переосмысление парадигмы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра. Положительным можно считать то, что аутичных детей начали признавать в образовательном пространстве государства как отдельную категорию, которая требует специально разработанных подходов к обучению, развитию и социализации. На очереди - разработка методологических, методических и организационных вопросов внедрения оптимального учебно-развивающего процесса для детей этой категории. Высокая частота распространения детского аутизма и сходных с ним нарушений развития (от 12-15 по одним данным и до 40-60 - по другим на 10 тысяч детского населения) определяет социальную значимость этой проблемы.

Стоит отметить, что и до сих пор нет единой концепции относительно факторов возникновения аутизма. Известно, что в этиологии и патогенезе этого расстройства важную роль играют генетические и биологические факторы (в частности органическое поражение головного мозга вследствие хромосомных или метаболических нарушений). Речь идет также о том, что появлению признаков аутизма в возрасте до 2-2,5 лет нередко предшествуют: различные патологии беременности, родовые травмы, асфиксия в родах, факторы, действующие после рождения.

Несмотря на то, что аутизм был выделен как самостоятельное явление дизонтогенеза почти 70 лет назад, в Украине существует ряд чрезвычайно острых проблем, связанных с этим нарушением развития: это вопросы диагностики, раннего выявления аутичных детей, приобщение их к эффективных коррекционно-развивающих и образовательных программ, поддержка семей, которые испытывают растерянность и беспомощность в связи с рождением таких детей.

Отечественные ученые (А. Доленко, И.Марценковский, К. Островская, А. Романчук, Г. Смоляр, В. Тарасун, Г. Хворова, А. Чуприков, Д. Шульженко, Т. Скрипник) аккумулируют мировой опыт изучения аутизма и прилагают усилия к разработке путей помощи аутичным детям.

Тенденции, которые доминируют в современной украинской специальном образовании (И. Бех, В. Бондарь, В. Засенко, А. Колупаева, С. Коноплястый, С. Максименко, Н. Жигайло, С. Миронова, В. Синев, Е. Синева, В. Тарасун, А. Шевцов, М. Шеремет, Л. Фомичева, А. Хохлина и др.)., является основой для развития инновационных организационных форм, содержания, технологий обучения и воспитания аутичных детей. Специфика их образования состоит в том, что они могут приобретать ее в общеобразовательных учебных заведениях в форме инклюзивного образования, в специальных общеобразовательных учреждениях для детей с умственными, речевыми нарушениями, в государственных или негосударственных образовательно-реабилитационных учреждениях.


Смотрите также:
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.
 Синдром "беспокойной ребенка"
 Определение умственной отсталости.
 Игротерапия А.И. Захарова.
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее