Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер

03-01-2018

Изменения, происходящие в обществе, ставят новые требования к профессии и к личности, ее приобретает. Учитывая это проблема профессиональной самоидентификации является одной из сложнейших в психолого-педагогической науке. Сложившаяся адекватная профессиональная идентичность личности, с одной стороны, является необходимым условием ее самоэффективности и полноценной самореализации, а с другой - обеспечивает эффективность деятельности, которую она выполняет. Это открывает все новые горизонты для исследований.

Профессия медицинского работника является особенным и ставит перед личностью требования, которые с одной стороны, обусловлены объективной сложностью профессии, с другой - социально-экономическими проблемами, которые существуют в этой сфере. Поэтому очевидна необходимость совершенствования системы подготовки медицинского персонала и необходимость разработки психолого-педагогических основ управления процессом профессиональной идентификации будущих медсестер с целью повышения эффективности их профессиональной подготовки.

В нашем обществе медицинские работники особенно остро ощущают негативные последствия профессиональной деятельности. Повседневная переживания психотравмувальних факторов, повышенное эмоциональное напряжение приводят к деструктивным личностных изменений. Однако такие изменения не закономерность, поскольку отношение к профессиональным и стресс-ситуаций обусловлено значительной степени личностными свойствами, мотивацией к деятельности, особенностями профессиональной идентичности.

Изучению различных аспектов проблемы профессионального становления медицинских работников посвящены труды многих зарубежных и отечественных исследователей. Усилия ученых были направлены на совершенствование уровня подготовки будущих медсестер (Н. Блохина, Л. Вассерман, А. Дружинин, В. Коган, Н. Сербиновська), решение вопроса сохранения здоровья самих медицинских работников (И. Кайдалова, В. Косарев), профессиональное становление медицинских работников среднего звена (Л. Виноградов, В. Ярцев и др.).. Однако вопросы становления профессиональной идентичности будущих медсестер остается нерешенной проблемой в современной психологии, несмотря на очевидную актуальность как с социальной, так и с научной точки зрения.

Мы поставили цель на основе изучения специфики формирования профессиональной идентичности личности выявить систему психологических условий, влияющих на становление профессиональной идентичности будущих медсестер в процессе профессиональной подготовки, и разработать психолого-педагогические пути ее оптимизации во время обучения.


Смотрите также:
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://denta-maryino.ru/ детская платная стоматология.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее