Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер

03-10-2018

Изменения, происходящие в обществе, ставят новые требования к профессии и к личности, ее приобретает. Учитывая это проблема профессиональной самоидентификации является одной из сложнейших в психолого-педагогической науке. Сложившаяся адекватная профессиональная идентичность личности, с одной стороны, является необходимым условием ее самоэффективности и полноценной самореализации, а с другой - обеспечивает эффективность деятельности, которую она выполняет. Это открывает все новые горизонты для исследований.

Профессия медицинского работника является особенным и ставит перед личностью требования, которые с одной стороны, обусловлены объективной сложностью профессии, с другой - социально-экономическими проблемами, которые существуют в этой сфере. Поэтому очевидна необходимость совершенствования системы подготовки медицинского персонала и необходимость разработки психолого-педагогических основ управления процессом профессиональной идентификации будущих медсестер с целью повышения эффективности их профессиональной подготовки.

В нашем обществе медицинские работники особенно остро ощущают негативные последствия профессиональной деятельности. Повседневная переживания психотравмувальних факторов, повышенное эмоциональное напряжение приводят к деструктивным личностных изменений. Однако такие изменения не закономерность, поскольку отношение к профессиональным и стресс-ситуаций обусловлено значительной степени личностными свойствами, мотивацией к деятельности, особенностями профессиональной идентичности.

Изучению различных аспектов проблемы профессионального становления медицинских работников посвящены труды многих зарубежных и отечественных исследователей. Усилия ученых были направлены на совершенствование уровня подготовки будущих медсестер (Н. Блохина, Л. Вассерман, А. Дружинин, В. Коган, Н. Сербиновська), решение вопроса сохранения здоровья самих медицинских работников (И. Кайдалова, В. Косарев), профессиональное становление медицинских работников среднего звена (Л. Виноградов, В. Ярцев и др.).. Однако вопросы становления профессиональной идентичности будущих медсестер остается нерешенной проблемой в современной психологии, несмотря на очевидную актуальность как с социальной, так и с научной точки зрения.

Мы поставили цель на основе изучения специфики формирования профессиональной идентичности личности выявить систему психологических условий, влияющих на становление профессиональной идентичности будущих медсестер в процессе профессиональной подготовки, и разработать психолого-педагогические пути ее оптимизации во время обучения.


Смотрите также:
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://denta-maryino.ru/ детская платная стоматология.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее