Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер

03-05-2018

Изменения, происходящие в обществе, ставят новые требования к профессии и к личности, ее приобретает. Учитывая это проблема профессиональной самоидентификации является одной из сложнейших в психолого-педагогической науке. Сложившаяся адекватная профессиональная идентичность личности, с одной стороны, является необходимым условием ее самоэффективности и полноценной самореализации, а с другой - обеспечивает эффективность деятельности, которую она выполняет. Это открывает все новые горизонты для исследований.

Профессия медицинского работника является особенным и ставит перед личностью требования, которые с одной стороны, обусловлены объективной сложностью профессии, с другой - социально-экономическими проблемами, которые существуют в этой сфере. Поэтому очевидна необходимость совершенствования системы подготовки медицинского персонала и необходимость разработки психолого-педагогических основ управления процессом профессиональной идентификации будущих медсестер с целью повышения эффективности их профессиональной подготовки.

В нашем обществе медицинские работники особенно остро ощущают негативные последствия профессиональной деятельности. Повседневная переживания психотравмувальних факторов, повышенное эмоциональное напряжение приводят к деструктивным личностных изменений. Однако такие изменения не закономерность, поскольку отношение к профессиональным и стресс-ситуаций обусловлено значительной степени личностными свойствами, мотивацией к деятельности, особенностями профессиональной идентичности.

Изучению различных аспектов проблемы профессионального становления медицинских работников посвящены труды многих зарубежных и отечественных исследователей. Усилия ученых были направлены на совершенствование уровня подготовки будущих медсестер (Н. Блохина, Л. Вассерман, А. Дружинин, В. Коган, Н. Сербиновська), решение вопроса сохранения здоровья самих медицинских работников (И. Кайдалова, В. Косарев), профессиональное становление медицинских работников среднего звена (Л. Виноградов, В. Ярцев и др.).. Однако вопросы становления профессиональной идентичности будущих медсестер остается нерешенной проблемой в современной психологии, несмотря на очевидную актуальность как с социальной, так и с научной точки зрения.

Мы поставили цель на основе изучения специфики формирования профессиональной идентичности личности выявить систему психологических условий, влияющих на становление профессиональной идентичности будущих медсестер в процессе профессиональной подготовки, и разработать психолого-педагогические пути ее оптимизации во время обучения.


Смотрите также:
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Многомерной классификации психологических признаков
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://denta-maryino.ru/ детская платная стоматология.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее