Психотехника интегративной психологии

13-12-2018

Первый способ реагирования подобный течения истерии (описанной, в частности, в трудах Фрейда). Это активные движения конечностями и всем телом, вскрикивания, манипуляции с дыханием, рвотные позывы и др.., Которые заканчиваются катарсисом. Здесь нужно побудить дышащего полностью подчиниться всем возникающим эмоциям, ощущениям и проявлениям физических энергий, так, чтобы проявить свой соответствующий способ выражения этих различных энергий через звуки, движения, гримасы, позы и др.. Этот способ применяют, в частности, при лечении травматических и эмоциональных неврозов. Первый способ можно назвать изометрическим. Он аналогичен спортивных тренировок по поднятию веса, где мышцы постоянно меняют длину. Второй способ изотонический и он подобен боксу, где мышцы поддерживаются в постоянном тонусе. Указывается, что второй способ более новый и эффективный в психотерапии. В этом случае дышащий поддерживает длительное напряжение мышц с помощью длительной гипервентиляции. Напряжение экспоненциально возрастает, достигает какого-то максимума, задерживается на некоторое время, а потом падает, приводя к телесному расслаблению. На конечных стадиях такого процесса, если процесс все же не имеет разрядки, уместна специально разработанная работа с телом, но, как снова указывается: положительный терапевтический результат сеанса обратно пропорционален количеству вторжения извне, где качественный холотропный процесс - это процесс без активного вмешательства помощника . Появление любого симптома в таких процессах должно рассматриваться как начало выздоровления, но не как начало болезни, - это выход заблокированной энергии и предельно сконцентрированного опыта.

Показаниями для эффективной работы с измененными состояниями сознания являются: психические расстройства; неврозы и невротические реакции, психопатии; личностный и профессиональный стресс; внутрисемейные конфликты, проблемы супружеской адаптации, функциональные сексуальные нарушения, проблемы самовыражения, самоуважения; зависимости от никотина, алкоголя, наркотиков, острый хроническая боль, нарушения питания: анорексия, булимия, избыточный вес; тревожность, страхи, навязчивости; расстройства сна; депрессивные и близкие к ним нарушения; психологическая поддержка и специфическая коррекция больных с отдельными видами психических расстройств; психологическая работа с детьми: энурез, проблемы с учебой, самоутверждение, проблемы семейных отношений, подготовка к экзаменам, агрессивность, страхи, девиантное и деликвентные поведение; психосоматические расстройства: в области пульмонологии и Отоларингология (астма, аллергия, ринит, потеря вкуса и обоняния) гастроэнтерологии (хронические гастриты, колита , заболевания гастродуоденальной зоны); кардиологии (сосудистые нарушения, психогенные нарушения сердечного ритма, артериальная гипертензия, постинфарктная психотерапевтическая реабилитация) неврологии (функциональный головная боль, в частности, мигрени, тики, лицевые парезы и параличи); гинекологии (тяжелая беременность, тошнота, рвота , психологическая поддержка родов, некоторые виды бесплодия, кровотечения); хирургии (предоперационная подготовка и поддержка больных после операции) дерматологии (аллергии, псориаз, дерматозы, дерматиты); помощь терминальным больным: снятие боли, психологическая поддержка, снижение вторичных эффектов лечения, предоставление помощи больным СПИДом, продление и повышение качества жизни.


Смотрите также:
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 Психотехника интегративной психологии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее