Психотехника интегративной психологии

13-12-2018

Общим для гуманистической и трансперсональной психологии является то, что обе ориентированы на развитие и достижение человеком целостности. А. Маслоу, который считается основателем гуманистической психологии, считал, что она служит лишь ступенькой к психологии трансперсональной. Согласно его теории потребностей, в психологической организации индивида должны быть удовлетворены сначала потребности физиологические, в безопасности, в социальных контактах и ​​оценке, перед тем, как индивид будет лично готов к принятию трансперсонального опыта. Благодаря этому считается, что сначала должны быть отработаны невротические и психосоматические нарушения, прежде чем будет начат путь в направлении расширения сознания. Вместе с тем, одни и те же феномены могут толковаться в клинической и трансперсональной психологии как диаметрально противоположные. Уже З. Фрейд (1930) трактовал медитативные ("океанические") ощущения адептов восточных религий как симптом инфантильной беспомощности, а Ф. Александер трактовал медитацию как "самоиндуцийну кататонию". Разница между трансперсональным опытом и психозом заключается прежде всего в произвольности воспроизведения особых состояний сознания. Хотя многие положения этого направления не могут пока получить статус вполне научных, с практической стороны много находок получают дальнейшее развитие. Есть попытки трактовать трансперсональный опыт в контексте новых мировоззренческих представлений. Это - относительность пространства и времени, материи и энергии, роль позиции наблюдателя (физика), диссипативные структуры (химия), аутопоезис (биология), связь языка и действия (культурная антропология). В центре изменения сознания находится применение различных техник или веществ. Это - сенсорная депривация, суггестивные и гипнотические техники, различные школы йоги, суфизма, даосизма, шаманизма, христианского исихазма, эротические техники, опыт наркотического опьянения, работа с различными энергетическими центрами [1].

Ахмедов Т.И., рассматривая основные теоретические модели понимания и применения измененных состояний сознания, выделил для трансперсональной психологии такие особенности [2].

Квантовая физика представила новую научную модель Вселенной. На субатомном уровне мир твердых материальных объектов распался на сложную картину волн вероятности. Тщательный анализ процесса наблюдения показал, что субатомные частицы не имеют смысла как отдельные сущности. Поэтому волны вероятности представляют собой не вероятности конкретных вещей, а вероятности взаимосвязей.

Одной из интерпретаций квантовой теории стала гипотеза множественности миров, которая связана с именами Х. Эверетт, Дж. Уилера, Н. Грэхема. Гипотеза предполагает, что Вселенная расщепляется в каждое мгновение на бесконечное количество Вселенных. Благодаря этому множественному разветвления актуально реализуются, хотя и в разных Вселенных, все возможности, описанные математическим аппаратом квантовой теории. Реальность тогда есть бесконечность этих вселенных, существующих во всеобъемлющем "суперпростори". Поскольку отдельные вселенные не соединены между собой, то не может быть никаких противоречий между ними.


Смотрите также:
 Психотехника интегративной психологии
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее