Психотехника интегративной психологии

13-12-2018

Эти теоретические соображения предусматривают ключевую роль сознания в формировании реальности.

Этим западная наука доказала правильность древнего восточного постулата о том, что сознание (прежде всего в ее особых состояниях) может реально влиять или даже создавать материю.

Это открытие имело далеко идущие последствия во всех отраслях науки, связанных с природой человека. В частности, есть веские основания говорить о голографической природе образов и мыслей человека (К. Прибрам, 1975).

Некоторые отличительные черты новой философии человека:

- Новая философия не ограничивается умозрительными построениями, а занимается экспериментальным изучением трансперсонального состояния сознания;

- Трансперсональная психология, как губка, впитывает в себя духовный опыт религий прошлого (шаманизм, буддизм, индуизм, суфизм, даосизм) и некоторые теоретические представления современной физики. Кроме того, в своих экспериментальных исследованиях трансперсональная психология использует и некоторые нейрофизиологические приема;

- Новая философия человека предполагает не замкнутую на своих проблемах академическую деятельность, а серьезную социально-ориентированную активность. Здесь остро стоит вопрос о поиске новых форм существования культуры, а в данной культуре - о гармонизации отношений внутри коллективов и лечении, основанном на новом понимании смысла и сущности жизни.

Трансперсональная психология направлена ​​на транценденцию личностного начала (сознания), выходя за его пределы.

В теории спектров сознания К. Уилбер (1980) раскрывается философия вечного - фундаментальный описание реальности, который лежит в основе большинства метафизических традиций мира, основные из которых: уровень ума, трансперсональные зоны, экзистенциальный уровень, уровень Эго, уровень Тени.

Картография бессознательного и сознания, которая была предложена С. Грофом (1980), во многом согласуется со спектральной картографией К. Уилберга и укладывается в четыре основных уровня: эстетический опыт, психодинамика, перинатальный опыт, трансперсональный опыт.

В трансперсональному опыте С. Гроф отличает такие возможности.

Временное расширение сознания, включающий переживания предков, постреинкарнацийний опыт, филогенетический (эволюционный) опыт.

Пространственное расширение сознания - идентификация с другими личностями, идентификация с животными и растениями, планетарное сознание, сознание неорганической материи, состояния вне тела и т.п..


Смотрите также:
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее