Психотехника интегративной психологии

13-12-2018

Телесно-ориентированная психотерапия - один из методов целостного подхода к пониманию природы и функционирования человека, которая возникла на основе практического опыта и многолетних наблюдений взаимосвязи духовного и телесного в функционировании организма [4].

В нашей культуре господствует общее пренебрежение к телу и отрицание телесно-инстинктивного функционирования. Мы чаще чувствуем свое тело объектом, а не своим "Я", поскольку наши восприятия, мышления, эмоции, убеждения, интуиция, поведение - подвергается мощному воздействию со стороны социума. Культурные традиции часто подкрепляют негативное отношение к телесному.

Телесные техники расширяют активное или направленное воображение, которая охватывает не только образы, но и осознание человеком телесных ощущений, изучение и переработку различных телесных состояний потребностей, желаний и чувств, которые проявляются. Телесные техники эффективно открывают путь к соматического бессознательного и устранения в нем выявленных блоков.

В. Райх разработал теорию "мышечного панциря", связав мышечные напряжения в теле человека с его характером и типом защиты от болезненного опыта. Его ученик А. Лоуэн создал биоэнергетический анализ как "душевно-телесной терапии", который построен на том, что включение тела в лечебный и аналитический процесс углубляет понимание человеком самого себя и придает ей эффективного средства для самоизменения.

Среди наиболее известных направлений телесно-ориентированной психотерапии также отмечают концепцию телесного осознания М. Фельденкрайза, метод интеграции движений Ф.М. Александера, метод чувственного сознания Ш. Селвара, структурная интеграция И. Рольфа, танатотерапии В.Ю. Баскакова, палсинг Т. Браунинг.

Эти методы телесной терапии отвечают всем требованиям целостного подхода: для них человек - единственное функционирующее целое, сплав тела и психики, при котором изменения одной сферы сопровождаются изменениями в другой. Чтобы человек смог чувствовать себя целостной, необходимо научить его не только интеллектуальному пониманию, интерпретации или осознанию вытесненной информации, но и переживанию здесь и сейчас единение тела и психики, целостности всего организма. Все методы телесной терапии направлены на обеспечение условий, в которых человек сможет пережить свой опыт как взаимосвязь психического и телесного, принять себя в этом качестве и тем самым получить возможность для улучшения своего функционирования.

Хроническая мышечное напряжение возникает при содержании потока любой формы возбуждения (наслаждение, страх, гнев и т.д.). Согласно феноменологической точки зрения привлекательность того или иного индивидуума может быть описана расслабленностью его мускулатуры, сопровождающей гибкую психическую реакцию. Физически закрепощены, неуклюжие люди, обычно, такие же психически негибкие, неподвижные, одеревенели.


Смотрите также:
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее