Психотехника интегративной психологии

13-12-2018

Палсинг представляет собой целостную систему и является профилактическим, терапевтическим и реабилитационным методом. Чаще всего метод используется в комплексе терапевтических и психотерапевтических процедур.

Это техника ритмичного раскачивания, в процессе которого тело как бы удлиняется, растягивается. Терапевт, выполняя пульсационные движения, распространяет вибрации по всему телу. Основной принцип раскачивания - ритм и движение. Ритм - неотъемлемая часть человеческого существования [1].

Ребефинг (от англ. Rebirthing - "возрождение", "духовное Воскресение") - система связанного, непрерывного дыхания, направленная на снятие стрессов, прежде сильнейшего - родового, который мы испытываем в момент появления на свет. Техника ребефинга была создана Л. Орром 1974-1975 гг [1].

Ребефинг можно разделить на следующие смысловые технологические блоки.

И. Высвобождение дыхания, высвобождение энергии.

II. Разработка пяти "больших проблем":

- Родовая травма, негативная информация и негативные переживания, связанные с рождением человека;

- Неодобрение родителей - человек создает негативные мысли о себе, если родители говорили о ней что-то неодобрительное;

- Специфические негативные идеи. Их суть сводится к негативным идей о жизни, например, «Жизнь приносит мне вред», «Люди будут делать мне больно, если я буду делать то, что хочу», «Жизнь плохое» и т.п.;

- Неосознанное стремление к смерти (Танатос). Это негативная идея, которая создается страданием, мыслями о болезни, старость, смерть;

- Прошлые жизни (инкарнации).

Холотропное дыхание С. Гроф вывел на уровень научного рассмотрения: уровни до рождения - перинатального опыта, изучение уровней до зачатия - трансиндивидуальни и архетипические переживания, С. Гроф назвал "трансперсональным" уровнем, вплотную приблизившись при этом к религиозному и мистического опыта. Имея 30-летний опыт работы с измененными состояниями сознания и более 20 лет работы с дыханием в различных группах людей (как пациентов клиники, так и "волонтеров"), С. Гроф создал достаточно стройную, принятую во многих научных кругах картографию бессознательного и эффективную практическую модель [5].

В своих работах С. Гроф указывает, что переживания трансперсонального опыта и некоторых пластов перинатального опыта возможно на продвинутых стадиях дыхательных сессий. Кроме того, новичкам такой опыт не всегда рекомендуется, из-за сложности его осознания и завершения для дальнейшей самореализации. Этот опыт имеет много параллелей со сложными мистическими и религиозными переживаниями, а также дает, на первый взгляд, симптоматику, схожую с некоторыми формами психоза и шизофрении. Такой опыт сложный, многомерный и парадоксальный, его можно трактовать неоднозначно, так и переживания этого опыта новичку нежелательно.


Смотрите также:
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее