Психотехника интегративной психологии

13-12-2018

С. Гроф указывал, что через некоторое время после начала дыхания (у разных людей эта длительность различна) появляются сильные эмоциональные переживания и стереотипные паттерны мышечного защиты. Здесь он пользуется наблюдениями и теорией В. Райха, используя райхианивське понятие "мышечный панцирь". Гроф также ссылался на Райха, где говорит, что подобные телесные защиты ограничивают дыхание. Для того, чтобы явно высвободить материал бессознательного и сверхсознательного, нужно использовать автономную функцию организма - дыхания, но при этом оказывать на нее волевое воздействие - сделать дыхание частым и глубоким с полной концентрацией и осознанием внутреннего процесса. При этом специфическая процедура дыхания менее значима по сравнению с концентрацией и осознанием процесса, а дальнейший характер и направление такой практической работы зависят от индивидуальных особенностей человека.

Среди немногочисленных описаний начальных эмоциональных и физических переживаний С. Гроф также указывает на "гипервентиляционный синдром", в частности, обсуждаемых и противоречивый симптом этого синдрома - "Карпопедальный спазм", который упоминается и как тетания. С Гроф указывал, что на основании дыхательных сеансов сотен людей традиционное понимание этого спазма неправильно, - характер их подобных переживаний заметно отличается от "Карпопедальный спазма" тем, что эти напряжения в различных частях тела при длительном гипервентиляции (1,5-2,5 часа и более) прогрессивно нарастают, приводят к критической кульминации и заканчиваются глубокой релаксацией. Причем, паттерны распределения этих напряжений (кисти, стопы, шея, плечи, поясница, а также давление в голове и в пределах глаз, сдавливание горла и живота, сжатие челюстей, теснота в груди, потливость, слюноотделение или сухость во рту и др.). могут заметно отличаться у разных людей. "Не будучи простыми физическими реакциями на гипервентиляцию, они представляют собой сложные психосоматические структуры, зависящие от индивидуальных особенностей, и имеют, как правило, специфический психологический смысл, характерный для данного человека". Это могут быть как привычные напряжения, например, связанные с профессиональной сферой деятельности, так и достаточно старые проблемы и травмы, а также проблемы перинатального характера. Оставить эти проблемы в теле означает, по Грофу, не завершить гештальт. То же относится и к эмоциональным переживаниям - гнев и агрессия, беспокойство, печаль и депрессия, чувство неудачи и унижения, вины, знищенности и т.п. С этой точки зрения, проблемы гипервентиляции у больных можно рассматривать как попытки самолечения, а значит и спонтанную гипервентиляцию нужно всячески поддерживать, но не подавлять. В повторяющихся дыхательных сеансах общее количество мышечных напряжений и драматических эмоций заметно снижается. Это может произойти как за один долгий сеанс, так и за несколько дыхательных занятий. "Все, что происходит в этом процессе, можно интерпретировать как стремление организма отреагировать на изменение биохимической ситуации, приняв на поверхность в достаточно стереотипной форме различные устаревшие, глубоко спрятанные напряжений и освобождения от них посредством периферической разрядки". Далее приводятся два способа этой разрядки.


Смотрите также:
 Многомерной классификации психологических признаков
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее