Психотехника интегративной психологии

11-01-2018

В течение последнего десятилетия растет интерес исследователей и практиков к проблемам и возможностям развития интегративной психотерапии (Beitman В.D., Goldfried MR, Norcross J.С., 1989). Интегративная психотерапия, в отличие от эклектической психотерапии, использующий сочетание приемов различных психотерапевтических направлений, предполагает прежде концептуальный синтез разных теоретических систем психотерапии. Вместе эклектический подход является одним из элементов интегративной психологии, которая объединяет конкретные лечебные методы из разнородных источников.

Основными представителями трансперсональной психологии является JC Lilly, T. Dethlefsen, J.C. Pierakos, L. Orr, С. Гроф, Р. Ассаджоли, К. Дюркгейм. Исключительное значение в этом направлении придается феноменам сознания, выходящие за пределы обыденного опыта: это - формы измененного сознания, спиритический опыт, "ключевые переживания", надсенсорне восприятие, медитативные практики, наркотический субъективный опыт, а также техники или вещества, которые изменяют сознание.

Целью рассмотрения психотехник интегративной и трансперсональной психологии является сосредоточение внимания специалистов на новейших, прогрессивных методах в психологии, которые позволяют эффективно работать с психологическими и психосоматическими проблемами человека, делая это дело интересным, увлекательным путешествием в глубины себя.

Интегративная психотерапия может развиваться на основе следующих подходов:

1) использование эклектической модели, объединяющей различные методы психотерапии, исходя из потребностей лечебной практики;

2) интеграции соответствующих научных дисциплин - медицины, психологии, социологии, педагогики, нейрофизиологии, философии, психолингвистики и т.д.;

3) синтеза теоретических положений различных психотерапевтических ориентаций с учетом ведущей концепции личности и ее развития, психопатологии и симптомоутворення.

Важнейшей характеристикой интегративного движения в психотерапии является учет психотерапевтом при выборе методов не столько собственных теоретических позиций, сколько индивидуальных клинико-психологических особенностей индивида и болезни, а также потребностей клиента.

Становление интегративной психотерапии представляет собой движение в направлении концептуального синтеза современных научных теорий личности и ее изменения, а также соответствующих им психотерапевтических методов.


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Недорогая накрутка лс. Бот для Вконтакте и Facebook.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее