Психотехника интегративной психологии

03-11-2017

В течение последнего десятилетия растет интерес исследователей и практиков к проблемам и возможностям развития интегративной психотерапии (Beitman В.D., Goldfried MR, Norcross J.С., 1989). Интегративная психотерапия, в отличие от эклектической психотерапии, использующий сочетание приемов различных психотерапевтических направлений, предполагает прежде концептуальный синтез разных теоретических систем психотерапии. Вместе эклектический подход является одним из элементов интегративной психологии, которая объединяет конкретные лечебные методы из разнородных источников.

Основными представителями трансперсональной психологии является JC Lilly, T. Dethlefsen, J.C. Pierakos, L. Orr, С. Гроф, Р. Ассаджоли, К. Дюркгейм. Исключительное значение в этом направлении придается феноменам сознания, выходящие за пределы обыденного опыта: это - формы измененного сознания, спиритический опыт, "ключевые переживания", надсенсорне восприятие, медитативные практики, наркотический субъективный опыт, а также техники или вещества, которые изменяют сознание.

Целью рассмотрения психотехник интегративной и трансперсональной психологии является сосредоточение внимания специалистов на новейших, прогрессивных методах в психологии, которые позволяют эффективно работать с психологическими и психосоматическими проблемами человека, делая это дело интересным, увлекательным путешествием в глубины себя.

Интегративная психотерапия может развиваться на основе следующих подходов:

1) использование эклектической модели, объединяющей различные методы психотерапии, исходя из потребностей лечебной практики;

2) интеграции соответствующих научных дисциплин - медицины, психологии, социологии, педагогики, нейрофизиологии, философии, психолингвистики и т.д.;

3) синтеза теоретических положений различных психотерапевтических ориентаций с учетом ведущей концепции личности и ее развития, психопатологии и симптомоутворення.

Важнейшей характеристикой интегративного движения в психотерапии является учет психотерапевтом при выборе методов не столько собственных теоретических позиций, сколько индивидуальных клинико-психологических особенностей индивида и болезни, а также потребностей клиента.

Становление интегративной психотерапии представляет собой движение в направлении концептуального синтеза современных научных теорий личности и ее изменения, а также соответствующих им психотерапевтических методов.


Смотрите также:
 Многомерной классификации психологических признаков
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Недорогая накрутка лс. Бот для Вконтакте и Facebook.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее