Психотехника интегративной психологии

11-05-2018

В течение последнего десятилетия растет интерес исследователей и практиков к проблемам и возможностям развития интегративной психотерапии (Beitman В.D., Goldfried MR, Norcross J.С., 1989). Интегративная психотерапия, в отличие от эклектической психотерапии, использующий сочетание приемов различных психотерапевтических направлений, предполагает прежде концептуальный синтез разных теоретических систем психотерапии. Вместе эклектический подход является одним из элементов интегративной психологии, которая объединяет конкретные лечебные методы из разнородных источников.

Основными представителями трансперсональной психологии является JC Lilly, T. Dethlefsen, J.C. Pierakos, L. Orr, С. Гроф, Р. Ассаджоли, К. Дюркгейм. Исключительное значение в этом направлении придается феноменам сознания, выходящие за пределы обыденного опыта: это - формы измененного сознания, спиритический опыт, "ключевые переживания", надсенсорне восприятие, медитативные практики, наркотический субъективный опыт, а также техники или вещества, которые изменяют сознание.

Целью рассмотрения психотехник интегративной и трансперсональной психологии является сосредоточение внимания специалистов на новейших, прогрессивных методах в психологии, которые позволяют эффективно работать с психологическими и психосоматическими проблемами человека, делая это дело интересным, увлекательным путешествием в глубины себя.

Интегративная психотерапия может развиваться на основе следующих подходов:

1) использование эклектической модели, объединяющей различные методы психотерапии, исходя из потребностей лечебной практики;

2) интеграции соответствующих научных дисциплин - медицины, психологии, социологии, педагогики, нейрофизиологии, философии, психолингвистики и т.д.;

3) синтеза теоретических положений различных психотерапевтических ориентаций с учетом ведущей концепции личности и ее развития, психопатологии и симптомоутворення.

Важнейшей характеристикой интегративного движения в психотерапии является учет психотерапевтом при выборе методов не столько собственных теоретических позиций, сколько индивидуальных клинико-психологических особенностей индивида и болезни, а также потребностей клиента.

Становление интегративной психотерапии представляет собой движение в направлении концептуального синтеза современных научных теорий личности и ее изменения, а также соответствующих им психотерапевтических методов.


Смотрите также:
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 Психотехника интегративной психологии
 Психологические особенности овладания иностранными языками

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Недорогая накрутка лс. Бот для Вконтакте и Facebook.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее