развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур

05-10-2018

Практика современных интеграционных процессов, вхождение нашего государства в систему мировых экономических, политических и культурных связей объективно определяют качественно новое содержание и цель образовательного процесса. Соответствующий состояние системы образования выступает одним из гарантов перспективы вхождения Украины в мировое сообщество цивилизованных государств, условием интеграции отечественной и мировой культуры. Относительно государства Украина, то диалог и взаимодействие культур имели место на протяжении всей истории становления и формирования отечественной образовательно-педагогической мысли.

Задача данного исследования - охарактеризовать культурологическом контексте социально-исторические предпосылки формирования системы школьного образования на этнических украинских землях в эпоху XVI-XVII вв.; Проследить роль школ западного образца - иезуитских, греко-католических (униатских) - в этой системе; осмыслить роль латинского языка как инструмента освоения и передачи знаний в педагогическом пространстве Украины очерченного временного периода.

Духовную культуру Украины этого временного промежутка нельзя не рассматривать вне общеевропейского контекста, который, прежде всего, был связан с Возрождением и Реформацией. В области духовной культуры Возрождения, прежде всего, отразилось на науке и эрудиции, что проявлялось прежде всего в интересе к древним языкам, филологических исследованиях, в знании литературы античных писателей. Духовной основой Возрождения является гуманизм как обращение к светской, независимой от церковного мировоззрения науки и морали.

Многочисленные украинские-западноевропейские экономические и культурные связи XV-XVI вв., А затем в XVII-XVIII вв. дают основание утверждать, что, начиная со второй половины XV в., в Украине происходит интенсивное заимствование, усвоение и переработка на национальной почве культурных достижений европейского Возрождения.

Образование как основа духовной культуры общества находится в тесной связи с его экономическим и социальным развитием. Ее уровень зависит, прежде всего, от потребностей общества в образованных людях в сфере экономики, политики, идеологии. В то же время образование отражает достижения культуры, традиции, новые явления в духовной жизни, которые были вызваны социально-экономическими изменениями, в свою очередь, влияет на сферы общественной и культурной жизни.

В эпоху средневековья задачи образования сводилось, главным образом, к утверждению религиозного мировоззрения, проповеди христианских этических норм. Но во второй половине XVI в. под влиянием социально-экономических и идеологических факторов образование в Украине значительно расширила свое содержание. В обществе все больше ощущалась потребность в образованных на уровне своего времени людях, которых не могли подготовить существующие на украинских землях школы. Возникла необходимость создания определенной системы образования, расширение программ, выкладывались в польских и западноевропейских школах, организации высшей школы.


Смотрите также:
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее