развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур

05-05-2018

Практика современных интеграционных процессов, вхождение нашего государства в систему мировых экономических, политических и культурных связей объективно определяют качественно новое содержание и цель образовательного процесса. Соответствующий состояние системы образования выступает одним из гарантов перспективы вхождения Украины в мировое сообщество цивилизованных государств, условием интеграции отечественной и мировой культуры. Относительно государства Украина, то диалог и взаимодействие культур имели место на протяжении всей истории становления и формирования отечественной образовательно-педагогической мысли.

Задача данного исследования - охарактеризовать культурологическом контексте социально-исторические предпосылки формирования системы школьного образования на этнических украинских землях в эпоху XVI-XVII вв.; Проследить роль школ западного образца - иезуитских, греко-католических (униатских) - в этой системе; осмыслить роль латинского языка как инструмента освоения и передачи знаний в педагогическом пространстве Украины очерченного временного периода.

Духовную культуру Украины этого временного промежутка нельзя не рассматривать вне общеевропейского контекста, который, прежде всего, был связан с Возрождением и Реформацией. В области духовной культуры Возрождения, прежде всего, отразилось на науке и эрудиции, что проявлялось прежде всего в интересе к древним языкам, филологических исследованиях, в знании литературы античных писателей. Духовной основой Возрождения является гуманизм как обращение к светской, независимой от церковного мировоззрения науки и морали.

Многочисленные украинские-западноевропейские экономические и культурные связи XV-XVI вв., А затем в XVII-XVIII вв. дают основание утверждать, что, начиная со второй половины XV в., в Украине происходит интенсивное заимствование, усвоение и переработка на национальной почве культурных достижений европейского Возрождения.

Образование как основа духовной культуры общества находится в тесной связи с его экономическим и социальным развитием. Ее уровень зависит, прежде всего, от потребностей общества в образованных людях в сфере экономики, политики, идеологии. В то же время образование отражает достижения культуры, традиции, новые явления в духовной жизни, которые были вызваны социально-экономическими изменениями, в свою очередь, влияет на сферы общественной и культурной жизни.

В эпоху средневековья задачи образования сводилось, главным образом, к утверждению религиозного мировоззрения, проповеди христианских этических норм. Но во второй половине XVI в. под влиянием социально-экономических и идеологических факторов образование в Украине значительно расширила свое содержание. В обществе все больше ощущалась потребность в образованных на уровне своего времени людях, которых не могли подготовить существующие на украинских землях школы. Возникла необходимость создания определенной системы образования, расширение программ, выкладывались в польских и западноевропейских школах, организации высшей школы.


Смотрите также:
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее