Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

05-11-2018

Ю. Татур выделяет следующие составляющие компетенции: гностический компонент, характеризующий знания студента как основу компетенции; функциональный компонент, характеризующий умение студента выполнять определенные действия; ценностно-этический компонент, опирающийся на личностные качества студента и характеризует его отношение к выполняемой деятельности.

Выпускнику любого высшего учебного заведения необходимо понимать социальный контекст, определяющий цели, задачи, методы профессиональной деятельности. Знание места и роли своей профессии в жизни общества, чувство ответственности за осуществление своей профессиональной деятельности выступают важным компонентом профессионализма в любой сфере. Перед настоящим профессионалом стоит задача компетентной оценки социальных последствий и перспектив своей профессиональной деятельности с позиции безопасности людей, гармоничного взаимодействия с природной средой.

Современное понимание профессионализма специалиста включает в себя не только овладение системой научных знаний по своей специальности и умениями и навыками профессиональной деятельности, но и умением свободно ориентироваться в информационном потоке, выбирать социально безопасные способы решения профессиональных задач, находить в проблемных ситуациях оптимальные общественно приемлемые варианты .

Исследователи разделяют компетенции на две группы: те, которые относятся к общим (универсальные, ключевые, надпрофесийни), и те, которые можно назвать предметно специализированными (профессиональными). Как отмечают ученые, в условиях ускоренных изменений и роста неопределенности, характерных для современного рынка труда, общие компетенции приобретают особо важное значение.

В рамках Болонского процесса в Европе на основе Dublin Descriptors принят документ "A Framework for Qualification of the EHEA", описывающий в общем виде требования к квалификации специалистов с высшим образованием и академической степенью первого (FC) и второго (SC) циклов [18, с. 283-292] знания (FC: знание, пополнены относительно уровня средней школы; некоторые знания на уровне передовых достижений в профессиональной сфере. SC: знания, пополнены относительно уровня первого цикла, знание, выступающих базой для исследований в профессиональной сфере), применение знаний (FC: применение знаний для решения задач в профессиональной сфере. SC: применение междисциплинарных знаний для решения сложных профессиональных задач в изменяющихся условиях) решений (FC: способность находить и интерпретировать данные для принятия решений в профессиональной сфере с учетом социальных и этических аспектов . SC: способность интегрировать сложные знания для принятия профессиональных решений в условиях неопределенности и недостатка информации с учетом социальных и этических аспектов) коммуникация (FC: способность к информационным, идеологическим и проблемных коммуникаций в профессиональной среде и в аудитории неспециалистов. SC: способность к информационным , идеологических и проблемных коммуникаций в профессиональной среде и в аудитории неспециалистов с четким и глубоким обоснованием своей позиции); навыки самообразования (FC: развитые навыки самообразования с высокой степенью автономии. SC: способность к самообразованию в условиях полной автономии).


Смотрите также:
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Психотехника интегративной психологии
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://www.markint.ru/ киви qiwi кошелек вход.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее