Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

05-11-2018

С позиции компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемные задачи различной сложности на основе приобретенных знаний, более значимыми и эффективными для успешной профессиональной деятельности становятся не отдельные знания, а обобщенные умения, проявляющиеся в готовности решать жизненные и профессиональные проблемы, способность к иноязычной общения, подготовка в области информационных технологий и др..

Таким образом, важной задачей современных высших учебных заведений является решение вопроса, связанного с местом, значением, объемом дисциплин гуманитарного цикла. Задачей личностного развития и совершенствования будущего специалиста отвечают гуманитарные дисциплины, которые, соответственно, должны присутствовать в достаточном объеме как в подготовке бакалавров, так и в подготовке магистров.

Как отмечает А. Андреев, живущими есть традиции узкого технократизма и недооценка гуманитарной составляющей высшего образования. Гуманитарная составляющая высшего образования выступает в информационном обществе неотъемлемой частью профессиональной культуры специалиста. Проблема качества гуманитарной составляющей высшего образования становится особенно актуальной в связи с вхождением украинских вузов в Болонский процесс, который выдвигает требования к качеству высшего профессионального образования.

Г. Панина выделяет важные социально-личностные общекультурные компетенции, которые формируются гуманитарными дисциплинами в вузе - способность к социальному взаимодействию, умение работать в команде, решать конфликтные ситуации, готовность нести ответственность за принятие рискованных решений и отвечать за других. Гуманитарные дисциплины формируют у будущих специалистов профессиональную и социальную мобильность - готовность к постоянному самообразованию и изменения вида и характера профессиональной деятельности. Морально-правовые и гражданские компетенции также выступают сферой гуманитарных дисциплин. Учебные предметы гуманитарного цикла осуществляют ощутимое влияние на личностно-культурное развитие студента: способность к рефлексии, саморегуляции, анализа и переоценки личного и профессионального опыта, знание национальных традиций, истории, культурного наследия, понимание психологических, педагогических, эстетических, религиозных, социальных, философских проблем .

Группе контроля за внедрением Болонского процесса было предложено рассмотреть выводы и рекомендации:

1. Учитывая важное значение гуманитарных и общественных наук в учебной программе с точки зрения формирования универсальных компетенций, а также учитывая существенные различия во взглядах и правилах, касающихся количества кредитов, которые назначаются гуманитарным наукам в различных программах обучения, рекомендуется создать рабочую группу по изучению места гуманитарных наук в высшем образовании.


Смотрите также:
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Многомерной классификации психологических признаков
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее