Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

07-01-2019

С позиции компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемные задачи различной сложности на основе приобретенных знаний, более значимыми и эффективными для успешной профессиональной деятельности становятся не отдельные знания, а обобщенные умения, проявляющиеся в готовности решать жизненные и профессиональные проблемы, способность к иноязычной общения, подготовка в области информационных технологий и др..

Таким образом, важной задачей современных высших учебных заведений является решение вопроса, связанного с местом, значением, объемом дисциплин гуманитарного цикла. Задачей личностного развития и совершенствования будущего специалиста отвечают гуманитарные дисциплины, которые, соответственно, должны присутствовать в достаточном объеме как в подготовке бакалавров, так и в подготовке магистров.

Как отмечает А. Андреев, живущими есть традиции узкого технократизма и недооценка гуманитарной составляющей высшего образования. Гуманитарная составляющая высшего образования выступает в информационном обществе неотъемлемой частью профессиональной культуры специалиста. Проблема качества гуманитарной составляющей высшего образования становится особенно актуальной в связи с вхождением украинских вузов в Болонский процесс, который выдвигает требования к качеству высшего профессионального образования.

Г. Панина выделяет важные социально-личностные общекультурные компетенции, которые формируются гуманитарными дисциплинами в вузе - способность к социальному взаимодействию, умение работать в команде, решать конфликтные ситуации, готовность нести ответственность за принятие рискованных решений и отвечать за других. Гуманитарные дисциплины формируют у будущих специалистов профессиональную и социальную мобильность - готовность к постоянному самообразованию и изменения вида и характера профессиональной деятельности. Морально-правовые и гражданские компетенции также выступают сферой гуманитарных дисциплин. Учебные предметы гуманитарного цикла осуществляют ощутимое влияние на личностно-культурное развитие студента: способность к рефлексии, саморегуляции, анализа и переоценки личного и профессионального опыта, знание национальных традиций, истории, культурного наследия, понимание психологических, педагогических, эстетических, религиозных, социальных, философских проблем .

Группе контроля за внедрением Болонского процесса было предложено рассмотреть выводы и рекомендации:

1. Учитывая важное значение гуманитарных и общественных наук в учебной программе с точки зрения формирования универсальных компетенций, а также учитывая существенные различия во взглядах и правилах, касающихся количества кредитов, которые назначаются гуманитарным наукам в различных программах обучения, рекомендуется создать рабочую группу по изучению места гуманитарных наук в высшем образовании.


Смотрите также:
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее