Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

12-04-2019

С позиции компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемные задачи различной сложности на основе приобретенных знаний, более значимыми и эффективными для успешной профессиональной деятельности становятся не отдельные знания, а обобщенные умения, проявляющиеся в готовности решать жизненные и профессиональные проблемы, способность к иноязычной общения, подготовка в области информационных технологий и др..

Таким образом, важной задачей современных высших учебных заведений является решение вопроса, связанного с местом, значением, объемом дисциплин гуманитарного цикла. Задачей личностного развития и совершенствования будущего специалиста отвечают гуманитарные дисциплины, которые, соответственно, должны присутствовать в достаточном объеме как в подготовке бакалавров, так и в подготовке магистров.

Как отмечает А. Андреев, живущими есть традиции узкого технократизма и недооценка гуманитарной составляющей высшего образования. Гуманитарная составляющая высшего образования выступает в информационном обществе неотъемлемой частью профессиональной культуры специалиста. Проблема качества гуманитарной составляющей высшего образования становится особенно актуальной в связи с вхождением украинских вузов в Болонский процесс, который выдвигает требования к качеству высшего профессионального образования.

Г. Панина выделяет важные социально-личностные общекультурные компетенции, которые формируются гуманитарными дисциплинами в вузе - способность к социальному взаимодействию, умение работать в команде, решать конфликтные ситуации, готовность нести ответственность за принятие рискованных решений и отвечать за других. Гуманитарные дисциплины формируют у будущих специалистов профессиональную и социальную мобильность - готовность к постоянному самообразованию и изменения вида и характера профессиональной деятельности. Морально-правовые и гражданские компетенции также выступают сферой гуманитарных дисциплин. Учебные предметы гуманитарного цикла осуществляют ощутимое влияние на личностно-культурное развитие студента: способность к рефлексии, саморегуляции, анализа и переоценки личного и профессионального опыта, знание национальных традиций, истории, культурного наследия, понимание психологических, педагогических, эстетических, религиозных, социальных, философских проблем .

Группе контроля за внедрением Болонского процесса было предложено рассмотреть выводы и рекомендации:

1. Учитывая важное значение гуманитарных и общественных наук в учебной программе с точки зрения формирования универсальных компетенций, а также учитывая существенные различия во взглядах и правилах, касающихся количества кредитов, которые назначаются гуманитарным наукам в различных программах обучения, рекомендуется создать рабочую группу по изучению места гуманитарных наук в высшем образовании.


Смотрите также:
 Психотехника интегративной психологии
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
 Многомерной классификации психологических признаков
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Ольга сентерева - российская модель ольга www.moscow-post.com.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее