Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

05-11-2018

2. Как следует из общего признания того факта, что программы бакалаврского уровня должны обеспечивать достаточно широкие компетенции, разработчикам программ рекомендовано обращать особое внимание на междисциплинарные модули и модули, отражающие специфику сферы. Структура компетенций, основанный на существующих дескрипторах, такова: универсальные компетенции, междисциплинарные компетенции, компетенции, отражающие специфику сферы и предметно специализированные компетенции.

Вхождение Украины в Болонский процесс инициировало реформирование высшего образования в соответствии с задачами развития страны и требованиям времени, поиск оптимальных способов, средств и технологий организации и реализации образовательного процесса. Это довольно хорошо согласуется с основными положениями компетентностного подхода.

В отличие от термина "квалификация", компетенции включают в себя, помимо специфических профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества, как инициативность, готовность к сотрудничеству, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить , подбирать, анализировать и использовать информацию.

Компетентностный подход направлен на совершенствование высшего образования. Его внедрение, как считают исследователи, способствовать совершенствованию высшего образования, приведет к новому видению содержания высшего образования, ее методов и технологий.

Таким образом, формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в высшем учебном заведении - это сложный процесс педагогического воздействия на человека, который приобретает определенной профессии, результатом которого является компетентность как интегративная характеристика профессиональных и личностных качеств, отражающих уровень знаний, умений и опыта, достаточный для осуществления функций специалиста по профессиональным стандартам. Для дальнейшего исследования проблемы повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием считаем целесообразным проведение анализа путей внедрения компетентностного подхода к образовательному процессу в высшей школе.


Смотрите также:
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее