Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

07-01-2019

2. Как следует из общего признания того факта, что программы бакалаврского уровня должны обеспечивать достаточно широкие компетенции, разработчикам программ рекомендовано обращать особое внимание на междисциплинарные модули и модули, отражающие специфику сферы. Структура компетенций, основанный на существующих дескрипторах, такова: универсальные компетенции, междисциплинарные компетенции, компетенции, отражающие специфику сферы и предметно специализированные компетенции.

Вхождение Украины в Болонский процесс инициировало реформирование высшего образования в соответствии с задачами развития страны и требованиям времени, поиск оптимальных способов, средств и технологий организации и реализации образовательного процесса. Это довольно хорошо согласуется с основными положениями компетентностного подхода.

В отличие от термина "квалификация", компетенции включают в себя, помимо специфических профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества, как инициативность, готовность к сотрудничеству, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить , подбирать, анализировать и использовать информацию.

Компетентностный подход направлен на совершенствование высшего образования. Его внедрение, как считают исследователи, способствовать совершенствованию высшего образования, приведет к новому видению содержания высшего образования, ее методов и технологий.

Таким образом, формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в высшем учебном заведении - это сложный процесс педагогического воздействия на человека, который приобретает определенной профессии, результатом которого является компетентность как интегративная характеристика профессиональных и личностных качеств, отражающих уровень знаний, умений и опыта, достаточный для осуществления функций специалиста по профессиональным стандартам. Для дальнейшего исследования проблемы повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием считаем целесообразным проведение анализа путей внедрения компетентностного подхода к образовательному процессу в высшей школе.


Смотрите также:
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 Многомерной классификации психологических признаков
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Психотехника интегративной психологии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее