Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

28-11-2017

Социально-экономические изменения в Украине привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, в первую очередь системы образования. Присоединение Украины к Болонскому процессу сделало необходимым соответствие национальной образовательной системы требованиям мировых стандартов, а также обеспечения международного признания ее деятельности: высокое качество подготовки специалистов и реальное признание украинских дипломов на международном рынке труда и образовательных услуг.

Главной целью развития и модернизации высшего образования в Украине является достижение высокого уровня качества подготовки выпускника высшей школы. В связи с этим особое внимание ученых и практиков сосредоточено на проблеме повышения качества высшего образования. Исследования по этой проблеме указывают на то, что, оценивая качество образования, необходимо учитывать не только профессиональную составляющую, но, главным образом, общекультурную, т.е. развивающую личность студента, которые развиваются.

Целью статьи является анализ сущности и значения компетентностного подхода в повышении качества высшего образования.

Рассматривая понятие качества высшего образования, ученые отмечают, что это "совокупность качеств лица с высшим образованием, характеризующим его профессиональную компетентность, ценностную ориентацию, социальную направленность и предопределяет способность удовлетворять как личные духовные и материальные потребности, так и потребности общества".

Итак, необходимо уточнение, а в некоторых случаях и пересмотр целей и задач подготовки специалистов. Возникает вопрос оптимизации содержания высшего образования, направленной на удовлетворение потребностей общества в профессионалах высокого уровня, характеризующиеся такими значимыми качествами, как компетентность, адаптивность, самостоятельность, творческая инициатива и т.п..

Для достижения высокого качества профессиональной подготовки специалистов, как отмечает Б. Сазонов, выделяют четыре основные цели высшего образования в современном мире: подготовка к успешному вхождению на рынок труда, подготовка к жизни и выработка активной жизненной позиции; личностное развитие, поддержка широкой базы передовых знаний. Решению этой задачи способствует внедрение компетентностного подхода, который лежит в основе формирования единого механизма соответствия академических степеней и квалификаций, полученных в результате освоения образовательных программ разных стран (Европейская рамка квалификаций (ЕРК)).


Смотрите также:
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее