Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

09-10-2017

Социально-экономические изменения в Украине привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, в первую очередь системы образования. Присоединение Украины к Болонскому процессу сделало необходимым соответствие национальной образовательной системы требованиям мировых стандартов, а также обеспечения международного признания ее деятельности: высокое качество подготовки специалистов и реальное признание украинских дипломов на международном рынке труда и образовательных услуг.

Главной целью развития и модернизации высшего образования в Украине является достижение высокого уровня качества подготовки выпускника высшей школы. В связи с этим особое внимание ученых и практиков сосредоточено на проблеме повышения качества высшего образования. Исследования по этой проблеме указывают на то, что, оценивая качество образования, необходимо учитывать не только профессиональную составляющую, но, главным образом, общекультурную, т.е. развивающую личность студента, которые развиваются.

Целью статьи является анализ сущности и значения компетентностного подхода в повышении качества высшего образования.

Рассматривая понятие качества высшего образования, ученые отмечают, что это "совокупность качеств лица с высшим образованием, характеризующим его профессиональную компетентность, ценностную ориентацию, социальную направленность и предопределяет способность удовлетворять как личные духовные и материальные потребности, так и потребности общества".

Итак, необходимо уточнение, а в некоторых случаях и пересмотр целей и задач подготовки специалистов. Возникает вопрос оптимизации содержания высшего образования, направленной на удовлетворение потребностей общества в профессионалах высокого уровня, характеризующиеся такими значимыми качествами, как компетентность, адаптивность, самостоятельность, творческая инициатива и т.п..

Для достижения высокого качества профессиональной подготовки специалистов, как отмечает Б. Сазонов, выделяют четыре основные цели высшего образования в современном мире: подготовка к успешному вхождению на рынок труда, подготовка к жизни и выработка активной жизненной позиции; личностное развитие, поддержка широкой базы передовых знаний. Решению этой задачи способствует внедрение компетентностного подхода, который лежит в основе формирования единого механизма соответствия академических степеней и квалификаций, полученных в результате освоения образовательных программ разных стран (Европейская рамка квалификаций (ЕРК)).


Смотрите также:
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
Современный мир требует от человека умения принимать своевременные и уравновешенные решения, иметь соответствующую психическую устойчивость к стресс-факторам среды, профессиональные качества для бесконфликтного общения с коллегами и успешного выполнения служебных задач.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
Грушевськознавча проблематика на сегодня является одной из наиболее популярных среди украинских гуманитариев. Доныне в целом проработаны основные вопросы, связанные с жизнью и творческим наследием выдающегося украинского.
<<Читать далее