Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

05-11-2018

Социально-экономические изменения в Украине привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, в первую очередь системы образования. Присоединение Украины к Болонскому процессу сделало необходимым соответствие национальной образовательной системы требованиям мировых стандартов, а также обеспечения международного признания ее деятельности: высокое качество подготовки специалистов и реальное признание украинских дипломов на международном рынке труда и образовательных услуг.

Главной целью развития и модернизации высшего образования в Украине является достижение высокого уровня качества подготовки выпускника высшей школы. В связи с этим особое внимание ученых и практиков сосредоточено на проблеме повышения качества высшего образования. Исследования по этой проблеме указывают на то, что, оценивая качество образования, необходимо учитывать не только профессиональную составляющую, но, главным образом, общекультурную, т.е. развивающую личность студента, которые развиваются.

Целью статьи является анализ сущности и значения компетентностного подхода в повышении качества высшего образования.

Рассматривая понятие качества высшего образования, ученые отмечают, что это "совокупность качеств лица с высшим образованием, характеризующим его профессиональную компетентность, ценностную ориентацию, социальную направленность и предопределяет способность удовлетворять как личные духовные и материальные потребности, так и потребности общества".

Итак, необходимо уточнение, а в некоторых случаях и пересмотр целей и задач подготовки специалистов. Возникает вопрос оптимизации содержания высшего образования, направленной на удовлетворение потребностей общества в профессионалах высокого уровня, характеризующиеся такими значимыми качествами, как компетентность, адаптивность, самостоятельность, творческая инициатива и т.п..

Для достижения высокого качества профессиональной подготовки специалистов, как отмечает Б. Сазонов, выделяют четыре основные цели высшего образования в современном мире: подготовка к успешному вхождению на рынок труда, подготовка к жизни и выработка активной жизненной позиции; личностное развитие, поддержка широкой базы передовых знаний. Решению этой задачи способствует внедрение компетентностного подхода, который лежит в основе формирования единого механизма соответствия академических степеней и квалификаций, полученных в результате освоения образовательных программ разных стран (Европейская рамка квалификаций (ЕРК)).


Смотрите также:
 Многомерной классификации психологических признаков
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее