Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

01-07-2019

Социально-экономические изменения в Украине привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, в первую очередь системы образования. Присоединение Украины к Болонскому процессу сделало необходимым соответствие национальной образовательной системы требованиям мировых стандартов, а также обеспечения международного признания ее деятельности: высокое качество подготовки специалистов и реальное признание украинских дипломов на международном рынке труда и образовательных услуг.

Главной целью развития и модернизации высшего образования в Украине является достижение высокого уровня качества подготовки выпускника высшей школы. В связи с этим особое внимание ученых и практиков сосредоточено на проблеме повышения качества высшего образования. Исследования по этой проблеме указывают на то, что, оценивая качество образования, необходимо учитывать не только профессиональную составляющую, но, главным образом, общекультурную, т.е. развивающую личность студента, которые развиваются.

Целью статьи является анализ сущности и значения компетентностного подхода в повышении качества высшего образования.

Рассматривая понятие качества высшего образования, ученые отмечают, что это "совокупность качеств лица с высшим образованием, характеризующим его профессиональную компетентность, ценностную ориентацию, социальную направленность и предопределяет способность удовлетворять как личные духовные и материальные потребности, так и потребности общества".

Итак, необходимо уточнение, а в некоторых случаях и пересмотр целей и задач подготовки специалистов. Возникает вопрос оптимизации содержания высшего образования, направленной на удовлетворение потребностей общества в профессионалах высокого уровня, характеризующиеся такими значимыми качествами, как компетентность, адаптивность, самостоятельность, творческая инициатива и т.п..

Для достижения высокого качества профессиональной подготовки специалистов, как отмечает Б. Сазонов, выделяют четыре основные цели высшего образования в современном мире: подготовка к успешному вхождению на рынок труда, подготовка к жизни и выработка активной жизненной позиции; личностное развитие, поддержка широкой базы передовых знаний. Решению этой задачи способствует внедрение компетентностного подхода, который лежит в основе формирования единого механизма соответствия академических степеней и квалификаций, полученных в результате освоения образовательных программ разных стран (Европейская рамка квалификаций (ЕРК)).


Смотрите также:
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
 Многомерной классификации психологических признаков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее