РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

25-08-2017

В условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса сегодня основное внимание ученых, педагогов-практиков концентрируется на таких теоретических аспектах образования, которые обеспечивают возможность эстетического развития и самореализации личности, формирования интеллектуального, культурного и эстетического потенциала каждого молодого человека. Одной из задач современного педагогического образования является совершенствование личности будущего педагога, в частности учителя изобразительного искусства, его непрерывного общекультурного развития, сущностное место в структуре общей культуры которого особую роль играет эстетической культура. В силу своей полифункциональности эстетическая культура охватывает все богатство отношений человека с миром, характеризует ее эмоциональное и интеллектуальное жизни, исходя из императивов красоты и проявляется в системе социальных и индивидуальных ценностей. Функционируя в структуре личности педагога-художника, эстетическая культура влияет на все аспекты его профессионально-педагогической деятельности, вносит в них гуманистическое творческое начало.

Важным фактором формирования эстетического отношения, привлечение личности к высотам общечеловеческих идеалов и культурно-исторических достижений является изобразительное искусство, "универсализм которого обусловливает и способ бытия его, начиная с того, что оно остается в самой же человеку, существует в ней не только как черта таланта , а живет как восприятие его бытия ".

Анализ научно-педагогической литературы по проблеме формирования эстетической культуры будущих педагогов позволяет утверждать, что значительное количество исследований основывается на выводах философии и эстетики о природе взаимодействия искусств в историческом контексте художественной культуры, социокультурном характере видового разграничения искусства и раскрытии диалектической взаимосвязи его видов (Ю . Борев, А. Буров, В. Ванслов, А. Зись, М. Каган, М. Киященко и др.)..

Ряд ученых в своих исследованиях показывают, что полноценный эстетическое развитие личности обеспечивает взаимосвязь разных видов искусств (Л. Арчажникова, Т. Бакланова, Н. Ветлугина, Т. Комарова, Л. Масол, Н. Миропольская, B. Кузин, А. Радынова, Л. Рапацкий и др.)..

Определяющую роль искусства как "фундамента, эталона чувственной восприимчивости человека, исторически выкристаллизовалась" [3, с. 35] в формировании эстетической культуры личности, отмечают Ю. Борев, А. Буров, В. Журавлев, П. Соболев и др..

Несмотря на усиление интереса ученых к проблеме формирования эстетической культуры будущих педагогов, остается нераскрытым потенциал социальных функций визуального искусства в формировании эстетической культуры педагогов-художников. Поэтому цель нашей статьи - раскрыть роль социальных функций изобразительного искусства в формировании эстетической культуры будущих учителей изобразительного искусства.


Смотрите также:
 Игротерапия А.И. Захарова.
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ
 Синдром "беспокойной ребенка"
 Формирование характера у умственно отсталых детей.
 Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
Современный мир требует от человека умения принимать своевременные и уравновешенные решения, иметь соответствующую психическую устойчивость к стресс-факторам среды, профессиональные качества для бесконфликтного общения с коллегами и успешного выполнения служебных задач.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
Грушевськознавча проблематика на сегодня является одной из наиболее популярных среди украинских гуманитариев. Доныне в целом проработаны основные вопросы, связанные с жизнью и творческим наследием выдающегося украинского.
<<Читать далее