РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

21-09-2018

В условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса сегодня основное внимание ученых, педагогов-практиков концентрируется на таких теоретических аспектах образования, которые обеспечивают возможность эстетического развития и самореализации личности, формирования интеллектуального, культурного и эстетического потенциала каждого молодого человека. Одной из задач современного педагогического образования является совершенствование личности будущего педагога, в частности учителя изобразительного искусства, его непрерывного общекультурного развития, сущностное место в структуре общей культуры которого особую роль играет эстетической культура. В силу своей полифункциональности эстетическая культура охватывает все богатство отношений человека с миром, характеризует ее эмоциональное и интеллектуальное жизни, исходя из императивов красоты и проявляется в системе социальных и индивидуальных ценностей. Функционируя в структуре личности педагога-художника, эстетическая культура влияет на все аспекты его профессионально-педагогической деятельности, вносит в них гуманистическое творческое начало.

Важным фактором формирования эстетического отношения, привлечение личности к высотам общечеловеческих идеалов и культурно-исторических достижений является изобразительное искусство, "универсализм которого обусловливает и способ бытия его, начиная с того, что оно остается в самой же человеку, существует в ней не только как черта таланта , а живет как восприятие его бытия ".

Анализ научно-педагогической литературы по проблеме формирования эстетической культуры будущих педагогов позволяет утверждать, что значительное количество исследований основывается на выводах философии и эстетики о природе взаимодействия искусств в историческом контексте художественной культуры, социокультурном характере видового разграничения искусства и раскрытии диалектической взаимосвязи его видов (Ю . Борев, А. Буров, В. Ванслов, А. Зись, М. Каган, М. Киященко и др.)..

Ряд ученых в своих исследованиях показывают, что полноценный эстетическое развитие личности обеспечивает взаимосвязь разных видов искусств (Л. Арчажникова, Т. Бакланова, Н. Ветлугина, Т. Комарова, Л. Масол, Н. Миропольская, B. Кузин, А. Радынова, Л. Рапацкий и др.)..

Определяющую роль искусства как "фундамента, эталона чувственной восприимчивости человека, исторически выкристаллизовалась" [3, с. 35] в формировании эстетической культуры личности, отмечают Ю. Борев, А. Буров, В. Журавлев, П. Соболев и др..

Несмотря на усиление интереса ученых к проблеме формирования эстетической культуры будущих педагогов, остается нераскрытым потенциал социальных функций визуального искусства в формировании эстетической культуры педагогов-художников. Поэтому цель нашей статьи - раскрыть роль социальных функций изобразительного искусства в формировании эстетической культуры будущих учителей изобразительного искусства.


Смотрите также:
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 Синдром "беспокойной ребенка"
 Классификация олигофрении.
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.
 Игротерапия А.И. Захарова.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее