РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

14-10-2017

В условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса сегодня основное внимание ученых, педагогов-практиков концентрируется на таких теоретических аспектах образования, которые обеспечивают возможность эстетического развития и самореализации личности, формирования интеллектуального, культурного и эстетического потенциала каждого молодого человека. Одной из задач современного педагогического образования является совершенствование личности будущего педагога, в частности учителя изобразительного искусства, его непрерывного общекультурного развития, сущностное место в структуре общей культуры которого особую роль играет эстетической культура. В силу своей полифункциональности эстетическая культура охватывает все богатство отношений человека с миром, характеризует ее эмоциональное и интеллектуальное жизни, исходя из императивов красоты и проявляется в системе социальных и индивидуальных ценностей. Функционируя в структуре личности педагога-художника, эстетическая культура влияет на все аспекты его профессионально-педагогической деятельности, вносит в них гуманистическое творческое начало.

Важным фактором формирования эстетического отношения, привлечение личности к высотам общечеловеческих идеалов и культурно-исторических достижений является изобразительное искусство, "универсализм которого обусловливает и способ бытия его, начиная с того, что оно остается в самой же человеку, существует в ней не только как черта таланта , а живет как восприятие его бытия ".

Анализ научно-педагогической литературы по проблеме формирования эстетической культуры будущих педагогов позволяет утверждать, что значительное количество исследований основывается на выводах философии и эстетики о природе взаимодействия искусств в историческом контексте художественной культуры, социокультурном характере видового разграничения искусства и раскрытии диалектической взаимосвязи его видов (Ю . Борев, А. Буров, В. Ванслов, А. Зись, М. Каган, М. Киященко и др.)..

Ряд ученых в своих исследованиях показывают, что полноценный эстетическое развитие личности обеспечивает взаимосвязь разных видов искусств (Л. Арчажникова, Т. Бакланова, Н. Ветлугина, Т. Комарова, Л. Масол, Н. Миропольская, B. Кузин, А. Радынова, Л. Рапацкий и др.)..

Определяющую роль искусства как "фундамента, эталона чувственной восприимчивости человека, исторически выкристаллизовалась" [3, с. 35] в формировании эстетической культуры личности, отмечают Ю. Борев, А. Буров, В. Журавлев, П. Соболев и др..

Несмотря на усиление интереса ученых к проблеме формирования эстетической культуры будущих педагогов, остается нераскрытым потенциал социальных функций визуального искусства в формировании эстетической культуры педагогов-художников. Поэтому цель нашей статьи - раскрыть роль социальных функций изобразительного искусства в формировании эстетической культуры будущих учителей изобразительного искусства.


Смотрите также:
 Формирование характера у умственно отсталых детей.
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 Классификация олигофрении.
 Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением
 Определение умственной отсталости.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее