РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

22-12-2017

В условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса сегодня основное внимание ученых, педагогов-практиков концентрируется на таких теоретических аспектах образования, которые обеспечивают возможность эстетического развития и самореализации личности, формирования интеллектуального, культурного и эстетического потенциала каждого молодого человека. Одной из задач современного педагогического образования является совершенствование личности будущего педагога, в частности учителя изобразительного искусства, его непрерывного общекультурного развития, сущностное место в структуре общей культуры которого особую роль играет эстетической культура. В силу своей полифункциональности эстетическая культура охватывает все богатство отношений человека с миром, характеризует ее эмоциональное и интеллектуальное жизни, исходя из императивов красоты и проявляется в системе социальных и индивидуальных ценностей. Функционируя в структуре личности педагога-художника, эстетическая культура влияет на все аспекты его профессионально-педагогической деятельности, вносит в них гуманистическое творческое начало.

Важным фактором формирования эстетического отношения, привлечение личности к высотам общечеловеческих идеалов и культурно-исторических достижений является изобразительное искусство, "универсализм которого обусловливает и способ бытия его, начиная с того, что оно остается в самой же человеку, существует в ней не только как черта таланта , а живет как восприятие его бытия ".

Анализ научно-педагогической литературы по проблеме формирования эстетической культуры будущих педагогов позволяет утверждать, что значительное количество исследований основывается на выводах философии и эстетики о природе взаимодействия искусств в историческом контексте художественной культуры, социокультурном характере видового разграничения искусства и раскрытии диалектической взаимосвязи его видов (Ю . Борев, А. Буров, В. Ванслов, А. Зись, М. Каган, М. Киященко и др.)..

Ряд ученых в своих исследованиях показывают, что полноценный эстетическое развитие личности обеспечивает взаимосвязь разных видов искусств (Л. Арчажникова, Т. Бакланова, Н. Ветлугина, Т. Комарова, Л. Масол, Н. Миропольская, B. Кузин, А. Радынова, Л. Рапацкий и др.)..

Определяющую роль искусства как "фундамента, эталона чувственной восприимчивости человека, исторически выкристаллизовалась" [3, с. 35] в формировании эстетической культуры личности, отмечают Ю. Борев, А. Буров, В. Журавлев, П. Соболев и др..

Несмотря на усиление интереса ученых к проблеме формирования эстетической культуры будущих педагогов, остается нераскрытым потенциал социальных функций визуального искусства в формировании эстетической культуры педагогов-художников. Поэтому цель нашей статьи - раскрыть роль социальных функций изобразительного искусства в формировании эстетической культуры будущих учителей изобразительного искусства.


Смотрите также:
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 Классификация олигофрении.
 Игротерапия А.И. Захарова.
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее