Синдром "беспокойной ребенка"

22-12-2018

Все это говорит об очень деликатные нарушения функционирования ЦНС, каждое из которых в отдельности не является патологическим симптомом и может отмечаться у здоровых детей, но в сочетании они "выходят" за пределы нормы.

Для диагностики повышенной возбудимости необходимы не только подробный анамнез и внимательный осмотр, но и определенный опыт врача. Важное значение для правильного трактовки перечисленных симптомов имеет динамическое наблюдение. Помогает диагностике электроэнцефалография, в том числе картирования головного мозга, которые выявляют нарушения неспецифического характера.

Понятие "беспокойной ребенка" с ростом последней в неврологии претерпевает трансформации с повышенной нейро-рефлекторной возбудимости детей первого года жизни в аффективно-респираторные приступы, церебрастеническими синдром, нарушения поведения и минимальную мозговую дисфункцию в более старшем возрасте.

Среди населения и некоторых врачей бытует убеждение, что это состояния, которые ребенок "перерастет". Действительно, определенная часть детей, находясь в благоприятных психо-социальных условиях, способен самостоятельно компенсировать нарушения. Профессионализм видение данной проблемы предполагает индивидуальность подхода к каждому отдельному ребенку. Только полное клинико-параклинические обследование позволяет определить потребность лечебных мероприятий и их объем.

Лечение данной категории детей проводится разными специалистами и в разных направлениях. Наиболее необходимы помощь психологов, психиатров, логопедов, педагогов. К сожалению, следует констатировать, что перечисленные специалисты начинают займаться с детьми после 5-летнего возраста. Основное бремя диагностики и терапии ложится на неврологов, в которых родители и обращаются в первую очередь.

Стратегия подхода к медикаментозному лечению основывается на понимании развертывания патофизиологических процессов, когда имеет значение не только избыток процессов возбуждения, но и недостаточность тормозных процессов в мозге и неспособность коры удерживать динамическое равновесие между процессами возбуждения и торможения. Физические методы воздействия включают режим дня, лечебную физкультуру, водные и закаливающие процедуры, достаточную физическую активность и пребывание на свежем воздухе.

К факторам психолого-социального влияния на первый план выступает благополучия межличностных отношений в семье, адекватный педагогический подход, помощь психолога ребенку и родителям. Объем и направление социальной адаптации меняются по мере роста ребенка.

Низкий уровень жизни на Украине приводит к запущенности санитарно-просветительной работы, невозможности родителей обеспечить адекватную помощь ребенку и недостаточное участие государства в этом вопросе. Необходимо улучшить сотрудничество различных специалистов для оказания адекватной помощи "неспокойной ребенку". Особенно важным остается достаточное освещение проблемы в средствах массовой информации и профессиональной литературе.

12

Смотрите также:
 Виды игротерапии.
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Классификация олигофрении.
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее