Синдром "беспокойной ребенка"

20-10-2018

Все это говорит об очень деликатные нарушения функционирования ЦНС, каждое из которых в отдельности не является патологическим симптомом и может отмечаться у здоровых детей, но в сочетании они "выходят" за пределы нормы.

Для диагностики повышенной возбудимости необходимы не только подробный анамнез и внимательный осмотр, но и определенный опыт врача. Важное значение для правильного трактовки перечисленных симптомов имеет динамическое наблюдение. Помогает диагностике электроэнцефалография, в том числе картирования головного мозга, которые выявляют нарушения неспецифического характера.

Понятие "беспокойной ребенка" с ростом последней в неврологии претерпевает трансформации с повышенной нейро-рефлекторной возбудимости детей первого года жизни в аффективно-респираторные приступы, церебрастеническими синдром, нарушения поведения и минимальную мозговую дисфункцию в более старшем возрасте.

Среди населения и некоторых врачей бытует убеждение, что это состояния, которые ребенок "перерастет". Действительно, определенная часть детей, находясь в благоприятных психо-социальных условиях, способен самостоятельно компенсировать нарушения. Профессионализм видение данной проблемы предполагает индивидуальность подхода к каждому отдельному ребенку. Только полное клинико-параклинические обследование позволяет определить потребность лечебных мероприятий и их объем.

Лечение данной категории детей проводится разными специалистами и в разных направлениях. Наиболее необходимы помощь психологов, психиатров, логопедов, педагогов. К сожалению, следует констатировать, что перечисленные специалисты начинают займаться с детьми после 5-летнего возраста. Основное бремя диагностики и терапии ложится на неврологов, в которых родители и обращаются в первую очередь.

Стратегия подхода к медикаментозному лечению основывается на понимании развертывания патофизиологических процессов, когда имеет значение не только избыток процессов возбуждения, но и недостаточность тормозных процессов в мозге и неспособность коры удерживать динамическое равновесие между процессами возбуждения и торможения. Физические методы воздействия включают режим дня, лечебную физкультуру, водные и закаливающие процедуры, достаточную физическую активность и пребывание на свежем воздухе.

К факторам психолого-социального влияния на первый план выступает благополучия межличностных отношений в семье, адекватный педагогический подход, помощь психолога ребенку и родителям. Объем и направление социальной адаптации меняются по мере роста ребенка.

Низкий уровень жизни на Украине приводит к запущенности санитарно-просветительной работы, невозможности родителей обеспечить адекватную помощь ребенку и недостаточное участие государства в этом вопросе. Необходимо улучшить сотрудничество различных специалистов для оказания адекватной помощи "неспокойной ребенку". Особенно важным остается достаточное освещение проблемы в средствах массовой информации и профессиональной литературе.

12

Смотрите также:
 Понятие и сущность игротерапии.
 Определение умственной отсталости.
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Формирование характера у умственно отсталых детей.
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее