Синдром "беспокойной ребенка"

20-01-2018

На фоне снижения рождаемости количество детей с заболеваниями центральной нервной системы (ЦНС) остается высокой. Это обусловлено улучшением выхаживания новорожденных, особенно недоношенных. Отмечается связь патологии перинатального периода с рядом заболеваний нервной системы, симптомы которых проявляются спустя длительное время.

Каждый врач в своей практике постоянно встречается с такими состояниями у детей, которые не носят специфических черт и наблюдаются во время различных заболеваний. Особое место среди общих состояний новорожденных занимает синдром повышенной нейро-рефлекторной возбудимости, для определения которого используют термины "нервный ребенок", "церебральная ребенок" или синдром "беспокойной ребенка". Иногда его появление обусловлено фактом незрелости нервной системы, в других случаях он является проявлением разнообразной патологии и входит в симптомокомплекс заболеваний различного генеза. Задержка темпов миелинизации приводит к избыточному "разлива" импульса во время возбуждения - генерализации, что ведет к вовлечению дополнительных структур ЦНС при реализации нервного импульса, и формирует симптомы пирамидной, экстрапирамидной и мозжечковой недостаточности.

Некоторые авторы отмечают, что синдром повышенной нейро-рефлекторной возбудимости встречается почти у половины доношенных новороджених. Согласно другим данным, ею страдает более трети детей с гипоксическими поражениями головного мозга.

В настоящее время по поводу повышенной нейро-рефлекторной возбудимости наблюдаются наибольшие различия в российской и западной неонатальной неврологии. В России повышенная возбудимость является патологическим синдромом, на Западе к нему относятся как к возможно физиологического явления, так и патологического синдрома. Отграничение физиологических состояний от патологических нередко требует использования современных диагностических технологий.

Среди причин патологии нервной системы, в том числе и формирование беспокойной ребенка, кроме патологии беременности и родов и заболеваемости родителей, имеет значение также рождение ребенка с первых родов и образ жизни родителей. Это объясняется тем, что рождение второго и последующих детей происходит через "подготовленные" первенцем пути матери. Неправильный образ жизни взрослых также часто приводит к ухудшению здоровья детей с каждыми следующими родами.

В синдром повышенной нейро-рефлекторной возбудимости, который выставляют на первом году жизни, включают: беспокойство в течение дня и во время сна, тремор подбородка и конечностей, спонтанный рефлекс Моро, нистагм, повышенные мышечный тонус и периостальные рефлексы, низкий порог старт-реакций и устойчивые врожденные рефлексы новорожденных. У детей старше года, "неспокойной ребенку" неврологи диагностируют синдром гиперактивности, к которому относят следующее: ребенок не может играть в тихие, спокойные игры, бегает, вертится, пытается куда-то залезть в недопустимых ситуациях, часто находится в постоянном движении, "будто в него прицепили мотор ", не сидит спокойно, когда требуется, скачет, вертится, сидя на месте, осуществляет лишние движения кистями и стопами (бесцельная двигательная активность), демонстрирует говирливисть.

12

Смотрите также:
 Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
 Определение умственной отсталости.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее