Синдром "беспокойной ребенка"

12-11-2017

На фоне снижения рождаемости количество детей с заболеваниями центральной нервной системы (ЦНС) остается высокой. Это обусловлено улучшением выхаживания новорожденных, особенно недоношенных. Отмечается связь патологии перинатального периода с рядом заболеваний нервной системы, симптомы которых проявляются спустя длительное время.

Каждый врач в своей практике постоянно встречается с такими состояниями у детей, которые не носят специфических черт и наблюдаются во время различных заболеваний. Особое место среди общих состояний новорожденных занимает синдром повышенной нейро-рефлекторной возбудимости, для определения которого используют термины "нервный ребенок", "церебральная ребенок" или синдром "беспокойной ребенка". Иногда его появление обусловлено фактом незрелости нервной системы, в других случаях он является проявлением разнообразной патологии и входит в симптомокомплекс заболеваний различного генеза. Задержка темпов миелинизации приводит к избыточному "разлива" импульса во время возбуждения - генерализации, что ведет к вовлечению дополнительных структур ЦНС при реализации нервного импульса, и формирует симптомы пирамидной, экстрапирамидной и мозжечковой недостаточности.

Некоторые авторы отмечают, что синдром повышенной нейро-рефлекторной возбудимости встречается почти у половины доношенных новороджених. Согласно другим данным, ею страдает более трети детей с гипоксическими поражениями головного мозга.

В настоящее время по поводу повышенной нейро-рефлекторной возбудимости наблюдаются наибольшие различия в российской и западной неонатальной неврологии. В России повышенная возбудимость является патологическим синдромом, на Западе к нему относятся как к возможно физиологического явления, так и патологического синдрома. Отграничение физиологических состояний от патологических нередко требует использования современных диагностических технологий.

Среди причин патологии нервной системы, в том числе и формирование беспокойной ребенка, кроме патологии беременности и родов и заболеваемости родителей, имеет значение также рождение ребенка с первых родов и образ жизни родителей. Это объясняется тем, что рождение второго и последующих детей происходит через "подготовленные" первенцем пути матери. Неправильный образ жизни взрослых также часто приводит к ухудшению здоровья детей с каждыми следующими родами.

В синдром повышенной нейро-рефлекторной возбудимости, который выставляют на первом году жизни, включают: беспокойство в течение дня и во время сна, тремор подбородка и конечностей, спонтанный рефлекс Моро, нистагм, повышенные мышечный тонус и периостальные рефлексы, низкий порог старт-реакций и устойчивые врожденные рефлексы новорожденных. У детей старше года, "неспокойной ребенку" неврологи диагностируют синдром гиперактивности, к которому относят следующее: ребенок не может играть в тихие, спокойные игры, бегает, вертится, пытается куда-то залезть в недопустимых ситуациях, часто находится в постоянном движении, "будто в него прицепили мотор ", не сидит спокойно, когда требуется, скачет, вертится, сидя на месте, осуществляет лишние движения кистями и стопами (бесцельная двигательная активность), демонстрирует говирливисть.

12

Смотрите также:
 Понятие и сущность игротерапии.
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Виды игротерапии.
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее