Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов

21-10-2017

В условиях интеграции Украины в мировое и европейское образовательное пространство, информатизации и компьютеризации общества интенсивно осуществляется модернизация системы образования, что, в свою очередь, ставит перед педагогической наукой комплекс проблем. К ним относится и проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов на основе личностно ориентированной парадигмы образования.

Начальная школа - качественно новый и длительный этап в жизни ребенка: происходит смена игровой деятельности на учебную; существенно изменяются все сферы ее взаимодействия с окружающим миром. Вклад начального образования в общую школьное образование имеет особую значимость для процесса обучения и развития учащихся, и эта особенность заключается учителей. Современный учитель начальных классов должен обладать комплексом компетенций и компетентностей, необходимых для успешного выполнения всех профессиональных функций.

В процессе решения указанной противоречия изучен опыт методико-математической подготовки будущих учителей начальных классов на разных исторических этапах; пересмотру методологические, психолого-педагогические и дидактико-методические основы этого процесса. Это позволило обосновать концептуальные подходы исследования и разработать на основе личностно ориентированной парадигмы образования систему формирования методико-математической компетентности и ее структурно-функциональную модель; подготовить нормативное и научно-методическое обеспечение.

Таким образом, актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы формирования методико-математической компетентности учителя начальных классов и одновременно отсутствие методологических, теоретических и методических основ обусловили цель статьи - раскрыть формирования методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов как системного процесса.

Формирование методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов становится эффективным, если этот процесс приобретает системный характер, охватывая все составляющие профессиональной подготовки студентов специальности "Начальное образование": цели, содержательный ресурс, организационные формы, технологическое обеспечение, результативный компонент. Управление процессом происходит педагогических условий: мотивационно-ценностного отношения к овладению методико-математической компетентности; поэтапности и непрерывности формирования методико-математической компетентности; интеграции содержания математической и методической подготовок, создание возможностей для саморазвития и самореализации студентов в процессе обучения и прохождения педагогической практики; мониторинга процесса формирования компонентов методико-математической компетентности, и направляется на повышение уровня профессиональной компетентности будущих специалистов начального образования.


Смотрите также:
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее