Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов

01-09-2017

В условиях интеграции Украины в мировое и европейское образовательное пространство, информатизации и компьютеризации общества интенсивно осуществляется модернизация системы образования, что, в свою очередь, ставит перед педагогической наукой комплекс проблем. К ним относится и проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов на основе личностно ориентированной парадигмы образования.

Начальная школа - качественно новый и длительный этап в жизни ребенка: происходит смена игровой деятельности на учебную; существенно изменяются все сферы ее взаимодействия с окружающим миром. Вклад начального образования в общую школьное образование имеет особую значимость для процесса обучения и развития учащихся, и эта особенность заключается учителей. Современный учитель начальных классов должен обладать комплексом компетенций и компетентностей, необходимых для успешного выполнения всех профессиональных функций.

В процессе решения указанной противоречия изучен опыт методико-математической подготовки будущих учителей начальных классов на разных исторических этапах; пересмотру методологические, психолого-педагогические и дидактико-методические основы этого процесса. Это позволило обосновать концептуальные подходы исследования и разработать на основе личностно ориентированной парадигмы образования систему формирования методико-математической компетентности и ее структурно-функциональную модель; подготовить нормативное и научно-методическое обеспечение.

Таким образом, актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы формирования методико-математической компетентности учителя начальных классов и одновременно отсутствие методологических, теоретических и методических основ обусловили цель статьи - раскрыть формирования методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов как системного процесса.

Формирование методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов становится эффективным, если этот процесс приобретает системный характер, охватывая все составляющие профессиональной подготовки студентов специальности "Начальное образование": цели, содержательный ресурс, организационные формы, технологическое обеспечение, результативный компонент. Управление процессом происходит педагогических условий: мотивационно-ценностного отношения к овладению методико-математической компетентности; поэтапности и непрерывности формирования методико-математической компетентности; интеграции содержания математической и методической подготовок, создание возможностей для саморазвития и самореализации студентов в процессе обучения и прохождения педагогической практики; мониторинга процесса формирования компонентов методико-математической компетентности, и направляется на повышение уровня профессиональной компетентности будущих специалистов начального образования.


Смотрите также:
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Интернет-магазин картриджей здесь. Компания по продажи и заправке картриджей.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
Современный мир требует от человека умения принимать своевременные и уравновешенные решения, иметь соответствующую психическую устойчивость к стресс-факторам среды, профессиональные качества для бесконфликтного общения с коллегами и успешного выполнения служебных задач.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
Грушевськознавча проблематика на сегодня является одной из наиболее популярных среди украинских гуманитариев. Доныне в целом проработаны основные вопросы, связанные с жизнью и творческим наследием выдающегося украинского.
<<Читать далее