Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов

28-09-2018

В условиях интеграции Украины в мировое и европейское образовательное пространство, информатизации и компьютеризации общества интенсивно осуществляется модернизация системы образования, что, в свою очередь, ставит перед педагогической наукой комплекс проблем. К ним относится и проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов на основе личностно ориентированной парадигмы образования.

Начальная школа - качественно новый и длительный этап в жизни ребенка: происходит смена игровой деятельности на учебную; существенно изменяются все сферы ее взаимодействия с окружающим миром. Вклад начального образования в общую школьное образование имеет особую значимость для процесса обучения и развития учащихся, и эта особенность заключается учителей. Современный учитель начальных классов должен обладать комплексом компетенций и компетентностей, необходимых для успешного выполнения всех профессиональных функций.

В процессе решения указанной противоречия изучен опыт методико-математической подготовки будущих учителей начальных классов на разных исторических этапах; пересмотру методологические, психолого-педагогические и дидактико-методические основы этого процесса. Это позволило обосновать концептуальные подходы исследования и разработать на основе личностно ориентированной парадигмы образования систему формирования методико-математической компетентности и ее структурно-функциональную модель; подготовить нормативное и научно-методическое обеспечение.

Таким образом, актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы формирования методико-математической компетентности учителя начальных классов и одновременно отсутствие методологических, теоретических и методических основ обусловили цель статьи - раскрыть формирования методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов как системного процесса.

Формирование методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов становится эффективным, если этот процесс приобретает системный характер, охватывая все составляющие профессиональной подготовки студентов специальности "Начальное образование": цели, содержательный ресурс, организационные формы, технологическое обеспечение, результативный компонент. Управление процессом происходит педагогических условий: мотивационно-ценностного отношения к овладению методико-математической компетентности; поэтапности и непрерывности формирования методико-математической компетентности; интеграции содержания математической и методической подготовок, создание возможностей для саморазвития и самореализации студентов в процессе обучения и прохождения педагогической практики; мониторинга процесса формирования компонентов методико-математической компетентности, и направляется на повышение уровня профессиональной компетентности будущих специалистов начального образования.


Смотрите также:
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее