Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля

03-01-2019

Таким образом, основными характерными признаками личности специалиста к профессиональной деятельности является коммуникабельность, эмоциональная устойчивость в любых ситуациях, чувство меры во взаимоотношениях и взаимодействии с подчиненными, способность к социальным контактам, способность к эмпатии (умение слушать других, сопереживать) и целый ряд других качеств, определяющих уровень его компетентности.

Целостное представление личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля мы получили из анализа документов. Исходя из функций профессиональной деятельности, ключевым в структуре профессиональной деятельности специалистов нефтегазового профиля является когнитивная готовность, которая проявляется в развитии мыслительных процессов, эмоционально-волевая готовность в психологической устойчивости к непредсказуемым ситуациям.

Таким образом, исследования развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля предусматривает определение их уровня духовного потенциала, систему ценностных ориентаций, мотивационной направленности, коммуникативный потенциал, моральный нормативность поведения, нервно-психическую устойчивость и интеллектуальное развитие, изучаемого в нашем исследовании, по совокупности психодиагностических методик и методов: метода экспертной оценки; анкеты "Развитие профессионально ориентированной готовности будущих" Духовный потенциал "(автор - Е. Помиткин) [5]; методики" Адаптивность "[1], методики" Исследование социально-психологических установок в мотивационно-потребностной сфере " А. Потемкина; методики КОТ (короткий ориентировочный тест).

В исследовании приняли участие 174 будущих специалистов нефтегазового профиля высших технических учебных заведений (Ивано-Франковский национальный университет нефти и газа (ИФНТУНГ), Национальный технический университет "ХПИ" (НТУ "ХПИ"), Полтавский национальный политехнический университет (ПНТУ), а также 36 экспертов - специалистов гуманитарного, фундаментального и технического профилей.

Экспериментальное исследование структурных компонентов личностной готовности мы начинали с анкетного опроса, результатами которого являются: мотивы личной выгоды, духовные и познавательные мотивы, мотивы общественной полезности. Наиболее значимыми мотивами для опрошенных (ИФНТУНГ, НТУ "ХПИ", ПНТУ) оказались мотивы личной выгоды (45,9% - 80 человек из 174): материальное обеспечение, высокая заработная плата, признание другими и обществом, власть и влияние на других.

Вторую строчку в системе ценностно-мотивационной направленности респондентами (ИФНТУНГ, НТУ "ХПИ", ПНТУ) занимают духовные и познавательные мотивы (32,7%), в системе которых главными являются гуманистические ценности: помогать другим, получать морально-эстетическое удовольствие от профессии и научно-творческих поисков, стремление к духовному самосовершенствованию и профессионального мастерства.


Смотрите также:
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://www.nikko-mitsubishi.ru/ mitsubishi l200 механическая коробка передач мкпп.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее