Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля

03-01-2019

Третью строчку в системе ценностно-мотивационного компонента занимают мотивы общественной полезности (21,2%). Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о необходимости совершенствования развития ценностно-мотивационной направленности будущих специалистов нефтегазового профиля.

С целью получения качественно-количественных результатов изучения личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля анкетные данные проверялись с помощью психодиагностических методик "Адаптивность", "Духовный потенциал", методов математической статистики, среднестатистических показателей. Выявлено, что характерными особенностями ценностно-мотивационного компонента по методике "Духовный потенциал" являются: духовный потенциал, развитие ценностных ориентаций будущих специалистов, социально-психологические установки в мотивационно-потребностной сфере. Относительно духовного потенциала у будущих специалистов мы получили следующие результаты: выше среднего уровня выявлен в 1,15% исследуемых, средний уровень - в 17,22%, ниже среднего уровня - в 38,458% и недостаточный уровень - в 43,05%.

Средний процентный показатель духовного потенциала составляет 24,96% (по среднестатистическим значением 15,1 баллов), что свидетельствует о недостаточном уровне духовного потенциала у будущих специалистов нефтегазового профиля.

Важным показателем мотивационной направленности будущего специалиста является его социально-психологическая установка, которая непосредственно влияет на результат профессиональной деятельности. Так, методика "Исследование социально-психологических установок в мотивационно-потребностной сфере" дала нам возможность изучить: ориентацию на процесс, на труд, на альтруизм и власть; ориентацию на результат и волю; ориентацию на эгоизм и деньги.

Среднестатистический показатель по критерию ориентации на труд составляет - 2,5, на процесс - 2,5, на результат - 2,9, на свободу (усредненный статистический показатель) - 4,3 баллов и находится на среднем уровне. Ценностному признаку в структуре личностной готовности занимают альтруистические ценности. Специалисты, которые ориентируются на альтруизм, отмечаются трудолюбием, они постоянно стремятся к бескорыстной работе на благо других, готовы отречься от собственных интересов. Ориентация на альтруизм составляет 3,5 балла, на власть - 3,9 баллов, на эгоизм - 4,8 балла, на деньги - 5,2 баллов.

Обобщая показатели полученных результатов, мы констатируем, что ценностно-мотивационная готовность будущих специалистов к профессиональной деятельности на процентном значении составляет 29,27% и имеет низкий уровень развития.

Таким образом, результаты исследования ценностно-мотивационного компонента развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля свидетельствуют о необходимости психологического воздействия на них.


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Многомерной классификации психологических признаков
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее