Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля

02-11-2018

Характерными особенностями эмоционально-волевой готовности, по анкетным опросом респондентов, являются: проявления нервно-психической устойчивости и неустойчивости, адаптивная и дезадаптивных поведение. Анализ динамики эмоционально-волевого компонента свидетельствует в 46,4% (81 человек из 174) респондентов выявлено эмоционально-волевую готовность, а в 61,4% (107 человек из 174) - недостаточный уровень адаптивных способностей ситуациям. Исследуемыми (61,4%) отмечено, что изменение часового режима, руководства, семейные или родственные, природные, физиологические факторы могут вызвать нервно-психическое возбуждение, продолжительность которого может быть неопределенной. Такие результаты дают нам возможность констатировать неадаптивных тип поведения будущих специалистов и необходимость психокоррекционных мероприятий по предупреждению их развития.

Исследование эмоционально-волевой готовности будущих специалистов по методике "Адаптивность" выявила уровень поведенческой регуляции и нервно-психической устойчивости. Полученные результаты свидетельствуют: в 27,55% исследуемых выявлен высокий уровень поведенческой саморегуляции и нервно-психической устойчивости к профессиональным ситуациям, у 44,19% - низкий уровень; в 28,12% - средний уровень.

Среднестатистические показатели эмоционально-волевой готовности по критерию "поведенческая регуляция и нервно-психическая устойчивость" находятся в пределах 20,2 баллов, что свидетельствует о низком уровне развития адаптивности к условиям профессиональной деятельности. Исследуемые с низким уровнем эмоционально-волевой готовности легко поддаются нервно-психическим срывам, неадекватной самооценке и восприятию действительности в непредвиденных профессиональных ситуациях.

Интегральным показателем личностной готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности является способность к обучению, которая является отражением общих интеллектуальных способностей и познавательной активности, возможности субъекта по усвоению новых знаний и сложных форм профессиональной деятельности.

К анкете включены вопросы, которые, собственно, и дали возможность определить уровень их познавательной активности: "Какие функции придется выполнять?", "Каким должен быть специалист?", "Какие факторы влияют на эффективность профессиональной деятельности?", "Какие ключевые профессиональные компетенции ? "," В чем заключается когнитивная компетентность специалиста? ".


Смотрите также:
 Многомерной классификации психологических признаков
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://www.chelmash.com/ купить проволоку нержавеющую пружинную 12х18н10т.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее