Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля

03-01-2019

Характерными особенностями эмоционально-волевой готовности, по анкетным опросом респондентов, являются: проявления нервно-психической устойчивости и неустойчивости, адаптивная и дезадаптивных поведение. Анализ динамики эмоционально-волевого компонента свидетельствует в 46,4% (81 человек из 174) респондентов выявлено эмоционально-волевую готовность, а в 61,4% (107 человек из 174) - недостаточный уровень адаптивных способностей ситуациям. Исследуемыми (61,4%) отмечено, что изменение часового режима, руководства, семейные или родственные, природные, физиологические факторы могут вызвать нервно-психическое возбуждение, продолжительность которого может быть неопределенной. Такие результаты дают нам возможность констатировать неадаптивных тип поведения будущих специалистов и необходимость психокоррекционных мероприятий по предупреждению их развития.

Исследование эмоционально-волевой готовности будущих специалистов по методике "Адаптивность" выявила уровень поведенческой регуляции и нервно-психической устойчивости. Полученные результаты свидетельствуют: в 27,55% исследуемых выявлен высокий уровень поведенческой саморегуляции и нервно-психической устойчивости к профессиональным ситуациям, у 44,19% - низкий уровень; в 28,12% - средний уровень.

Среднестатистические показатели эмоционально-волевой готовности по критерию "поведенческая регуляция и нервно-психическая устойчивость" находятся в пределах 20,2 баллов, что свидетельствует о низком уровне развития адаптивности к условиям профессиональной деятельности. Исследуемые с низким уровнем эмоционально-волевой готовности легко поддаются нервно-психическим срывам, неадекватной самооценке и восприятию действительности в непредвиденных профессиональных ситуациях.

Интегральным показателем личностной готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности является способность к обучению, которая является отражением общих интеллектуальных способностей и познавательной активности, возможности субъекта по усвоению новых знаний и сложных форм профессиональной деятельности.

К анкете включены вопросы, которые, собственно, и дали возможность определить уровень их познавательной активности: "Какие функции придется выполнять?", "Каким должен быть специалист?", "Какие факторы влияют на эффективность профессиональной деятельности?", "Какие ключевые профессиональные компетенции ? "," В чем заключается когнитивная компетентность специалиста? ".


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://www.chelmash.com/ купить проволоку нержавеющую пружинную 12х18н10т.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее