Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля

03-01-2019

На основе вынесенных вопросов для определения уровня развития информационно-познавательной готовности 31,57% (55 человек из 174) исследуемых свидетельствуют, что в процессе профессиональной деятельности им придется управлять технологическими процессами, осуществлять мероприятия и создавать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. В выполнении своих руководящих функций, как отмечают исследуемые, специалист должен быть морально-нравственной личностью, иметь коммуникативные и интеллектуальные способности. Среди ключевых профессиональных компетенций - когнитивные, коммуникативные, практические навыки и профессиональные и психологические знания. Среди факторов, влияющих на эффективность профессиональной деятельности, выделяют: климатический, человеческий, технический.

С 55,04% исследуемых 16,64% утверждают, что в профессиональной деятельности специалистам нефтегазового профиля приходится управлять технологическими процессами работы. Среди факторов, влияющих на эффективность профессиональной деятельности, отмечают технический и климатический. Другая группа испытуемых 14,3% отмечает, что в процессе деятельности приходится принимать меры для устранения причин возникновения аварий. В системе ключевых профессиональных компетенций и личностных качеств, которыми должен руководствоваться специалист, отмечают интеллектуальные и профессиональные знания.

На вопрос "Выполняя функцию, специалист должен ..." 42 человека (24,10%) отвечают: "владеть интеллектуальными и коммуникативными способностями", на вопрос "На эффективность профессиональной деятельности влияет ..." отвечают: "технический фактор". В перечне ключевых профессиональных компетенций выделяют базовые профессиональные знания и практические навыки. В списке ведущих морально-этических качеств личности специалиста эта группа респондентов их игнорирует. Утверждают, что морально-нравственные качества специалиста не являются значительными в профессиональной деятельности, прежде всего, следует быть высококвалифицированных специалистов своего дела. 13,20% респондентов отмечают, что не владеют такой информацией.

По полученным результатам анкетирования мы выделили следующие группы: первая группа испытуемых с высоким информационно-познавательной активностью (31,57%), вторая группа из средней информационно-познавательной активностью (55,04%), третья группа с низкой информационно-познавательной активностью (13 , 20%).

Кроме того, при изучении информационно-познавательного компонента испытуемым было предложено дать ответ на вопрос: "Какие состояния могут возникнуть вследствие воздействия стрессогенных ситуаций в процессе профессиональной деятельности?". Проведенный анализ свидетельствует о неосведомленности изучаемых в определении психологических состояний личности.


Смотрите также:
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Психотехника интегративной психологии
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее