Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля

03-01-2019

Из 100% (175 исследуемых ФИНТУНГ, ПНТУ, ХПИ) 30% дали приближенную ответ относительно состояний, в которых может находиться человек во время стрессогенных ситуаций. На вопрос: "Что нужно для того, чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации?" Мы получили следующие ответы: 12% с 70% считают необходимость, кроме теоретических знаний по базовым профессионально-технических дисциплин, иметь еще и физическое здоровье, практические умения , навыки, быть психологически готовым; 58% из 70% - затруднились ответить.

По методике КОТ результаты исследования констатируют, что 41,90% исследуемых определяются средним уровнем познавательной активности, а следовательно, и способностью к усвоению новых знаний и овладения профессиональной деятельностью 34,10% - низким уровнем познавательной активности; 33,86% - тенденцией к высокой познавательной активности и усвоения новых знаний.

Вместе среднестатистические показатели по методике "Духовный потенциал" свидетельствуют также низкий уровень по шкале активности будущих специалистов к познанию и самопознанию (1,9 баллов). По общей шкале среднее значение интеллектуальных способностей находится в пределах 33,9 баллов, что свидетельствует о среднем уровне развития мыслительных процессов, в частности способности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм профессиональной деятельности.

Экспериментальные исследования также обнаружили определенную управленческую, организационную и коммуникативную направленность будущих специалистов нефтегазового профиля. Ответы респондентов классифицируются по следующим параметрам: избегание, приспособление, соперничество, сотрудничество. Выбор тактики избегания у 33,99% респондентов дает нам возможность предположить, что у этой группы испытуемых не достаточно определенной компетентности в сфере управленческой деятельности, психологической причиной которой может быть робость перед принятием определенного задания, его ответственности, мотивация избежать неуспеха в деятельности. 39% опрошенных предпочитают соперничеству, давая четко понять свою позицию другим, будущий руководитель таким образом пытается завоевать командную роль, диктовать своим партнерам свою позицию в соответствии со своей индивидуальной мотивации.

5,7% респондентов выбирают позицию между противостоянием и сотрудничеством, т.е. компромисс, 8,6% - приспособление, которое проявляется в пассивном поведении, отказе от каких-либо активных действий по достижению взаимных поступков.


Смотрите также:
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Психотехника интегративной психологии
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Психологические особенности овладания иностранными языками

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее